Конспекты психокоррекционных занятий для детейСтраница 2
Рефлексия: что запомнилось? как себя чувствуете? какое у вас настроение?
Ритуал прощания: все стоят в кругу, взявшись за руки, говорят слова «всем, всем до свидания!»
Занятие 2. Мячик (для детей 5-3 лет).
Задачи:
- сплочение классного коллектива, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве;
- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. Материалы: большой мяч, матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). Ход занятия:
Приветствие (называются все дети по имени).
Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.
Покажите рукой форму мяча. (Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.
Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и ритмично шлёпают по мячу сначала одной, потом другой рукой. (Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлёпают по мячу).
Игра «Мячики».
А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т.д. (Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета).
Я буду играть с мячами - легонько шлёпать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.
Психолог, рассказывая стихотворение, поочерёдно кладет ладонь на голову каждого ребёнка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю. Игра повторяется и дети убегают от воспитателя к психологу.
4) Игра «Прятки»
Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденый ребёнок должен сказать, где он прятался (под столом, за шкафом и т.д.). Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется. Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».
5) Игра «Найди мячик».
Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.
- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его , не заглядывая в мешочек. (Дети поочерёдно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика).
6)Рефлексия.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за весёлую игру. До свидания!
Занятие 3 «Я - мальчик. девочка» (для детей 5-7 лет)
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе; сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- идентификация себя со своим полом,
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти. Материалы: 2 мяча разного цвета, два стульчика, магнитофон, аудиозапись релаксац. музыки.
Ход занятия:
Приветствие (дети передают по кругу мяч и называют друг друга ласковыми именами).
Игра «Девочки и мальчики умеют».
Ведущий берёт два мяча разного цвета и поочерёдно бросает их детям. Дети, которые получают первый мяч, называют то, что умеют мальчики, поймавшие второй мяч - то, что умеют девочки.
3) «Я люблю».
В центр круга ставятся два стульчика. Каждый ребёнок садится сначала на первый стульчик и заканчивает предложение «Если я девочка, я люблю .», затем на второй стульчик и заканчивает предложение «Если я мальчик, я люблю .».
4) «Я - мама».
Дети по очереди загадывают и изображают одну из семейных ролей. Остальные стараются отгадать.
Условия и организация операторской деятельности.
Важным компонентом СЧМС являются условия труда (рабочая среда), которые оказывают существенное влияние на эффективность деятельности человека-оператора. Условия труда — это совокупность факторов внешней среды на рабочем месте, оказывающая влияние на функциональное состояние и работоспособность человека-оператора.
Условия труда принято ...
Конфликты и методы их преодоления
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды.В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится ...
Механизмы развития мотивации человека
Содержание того, что в принципе способно мотивировать человека, буквально безгранично, так как все, что произведено и производится обществом как в материальной, так и духовной сферах, в конечном счете осуществляется конкретными людьми, которые к неисчислимым видам деятельности побуждаются столь же разнообразной мотивацией. Описывать дан ...