Самоанализ проведения урока чтения в 5 классеСтраница 2
Учащиеся класса умеют отвечать на вопросы учителя, читают в соответствии с требованием программы, делают выводы по прочитанному, могут пересказывать по частям и в целом весь рассказ.
3.Методическая сторона урока.
3.1. Методы и приёмы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались репродуктивный и частично-поисковый методы.
3.2.Оборудование урока и его использование.
В качестве средств обучения использовались:
-картинки с изображением разных видов животных;
-план рассказа в картинках.
3.4.Методы опроса. Правильность ответов учащихся.
Были организованы:
-фронтальная устная проверка понимания по вопросам учителя;
-пересказ предыдущего и нового рассказа.
4. Общие моменты урока, влияющие на его качество.
4.1.Поведение учителя.
Внешний вид учителя соответствовал требованиям. Видна собранность, организованность, продуманность каждого действия и жеста, речь не быстрая по темпу, в меру эмоциональная.
4.2.Отношение учащихся к работе.
Учащиеся работали достаточно активно, заинтересованно. Смена заданий поддерживала работоспособность учащихся на разных этапах урока. Дисциплина в классе была хорошая. Учащиеся показали умение слушать друг друга, слушать учителя и отвечать на его вопросы, умения читать выразительно, делить рассказ на законченные части, поддерживать порядок на рабочих местах.
5. Выводы по уроку.
5.1. Реализация образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач урока.
Урок достиг своих целей. Были созданы условия для повторения, изучения и закрепления учащимися материала. Развивалось внимание, память, мышление, речь учащихся. Проведённый урок был направлен на получение и закрепление знаний, обогащение опыта учащихся по изученному материалу.
Психологический анализ урока
Мной был проанализирован урок учителя русского языка. Урок так называемого «классического типа», то есть опрос домашнего задания и выделение ключевых моментов, которые помогут в понимании новой темы, изложение нового материала в виде лекции, беседы, диалога, закрепление материала. И, конечно, домашнее задание.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Психологический анализ моментов урока. Ошибки и недоработки. |
Начало урока |
Учитель приветствует ребят, отмечает присутствующих и отсутствующих. Потом начинает опрос домашнего задания, вопросы ставятся как отдельным ребятам, так и всему классу. В конце опроса подводится итог. Учитель делает обобщение по домашнему заданию. |
Все затихли и смотрят в тетради, повторяя домашнее задание |
Учитель старается держать весь класс в напряжении – ставя вопросы всему классу. Хорошая дисциплина и поведение достигается строгим и постоянным контролем за ответами учащихся. Однако не удается вовлечь весь класс в работу, так как есть дети, имеющие очень низкие знания по русскому языку. Вся их деятельность на уроке ограничивается записями в тетрадь. Когда учитель спрашивает их, они молчат. |
Введение нового материала |
Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель вводит несколько новых понятий, далее идет активная работа с ними. Деятельность стимулируется оценкой: «Кто сделает первым и правильно, объяснит, получит пятерку.» |
Каждый ученик выполняет задание сам, в противном случае оценка делится на двоих. |
Интерес к выполнению задания был связан не столько с его смыслом, сколько с новизной материала и желанием получить оценку. Задания вызывали определенный интерес, так как были составлены самим учителем, а не взяты из учебника. Дополнительная мотивация была дана результатом оценивания первого ученика. Учителю удалось вовлечь в работу всех, однако не были учтены знания по предмету учащихся. Более сильные ученики справлялись с работой очень быстро. |
Домашнее задание |
Учитель не только говорит номер упражнения и, а также объясняет, что нужно сделать (задание говорится устно а также записано на правой стороне доски – к чему ученики уже привыкли) |
Ученики записывают задание в дневники |
Дополнительная работа с домашним заданием обязательна для уверенности учителя, что все записали его в дневник |
Подведение итогов |
Учитель объявляет оценки, объясняет их ученикам и выставляет их в журнал. Также учитель предупреждает некоторых учеников, которые слабо работали на уроке или не до конца сделали домашнюю работу. |
Ученики внимательно слушают оценки, всем ужасно интересно, что получили другие. |
Подведение результатов необходимо, чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к предмету, стимулировать его дальнейшую деятельность в изучении данной дисциплины На мой взгляд, дух соперничества присутствует полно и не только на уроке математики, а вообще во всем. Может быть, это и неплохо, но все же учителю нужно обратить особое внимание на коллективную работу учащихся, все- таки на урок приходят все вместе. |
Механизмы формирования и структура профессионально важных
качеств
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К ПВК относятся и способности, но они не исчерпывают всего объема ПВК.
В последнее десятилетия исследования личности профессионала ведутся в двух направлениях. Во-пе ...
Лингвистические компоненты анализа текстов
На наш взгляд, стоит обратить особое внимание на языковые особенности текста, преобладающие лексические единицы и пр.
Особенности текста
Частота встречаемости
Указание в тексте
Совершенные/несовершенный вид глаголов
Я делаю это, чтобы привести тебя в чувство, надеюсь, ты это понимаешь…
Я боюсь за своих детей.
В т ...
Основное содержание диссертации
Проблема одиночества, широко обсуждаемая в философии, в научно-психологическом плане представлена менее ярко. На сегодняшний день явно недостаточно серьезных теоретико-эмпирических исследований на данную тему в психологии, отсутствует единое понимание сущности одиночества и его проявлений.
Теоретический анализ философских (С. Кьеркегор ...