Информация » Организация психологической службы в школе » Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Страница 2

Учащиеся класса умеют отвечать на вопросы учителя, читают в соответствии с требованием программы, делают выводы по прочитанному, могут пересказывать по частям и в целом весь рассказ.

3.Методическая сторона урока.

3.1. Методы и приёмы обучения были адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались репродуктивный и частично-поисковый методы.

3.2.Оборудование урока и его использование.

В качестве средств обучения использовались:

-картинки с изображением разных видов животных;

-план рассказа в картинках.

3.4.Методы опроса. Правильность ответов учащихся.

Были организованы:

-фронтальная устная проверка понимания по вопросам учителя;

-пересказ предыдущего и нового рассказа.

4. Общие моменты урока, влияющие на его качество.

4.1.Поведение учителя.

Внешний вид учителя соответствовал требованиям. Видна собранность, организованность, продуманность каждого действия и жеста, речь не быстрая по темпу, в меру эмоциональная.

4.2.Отношение учащихся к работе.

Учащиеся работали достаточно активно, заинтересованно. Смена заданий поддерживала работоспособность учащихся на разных этапах урока. Дисциплина в классе была хорошая. Учащиеся показали умение слушать друг друга, слушать учителя и отвечать на его вопросы, умения читать выразительно, делить рассказ на законченные части, поддерживать порядок на рабочих местах.

5. Выводы по уроку.

5.1. Реализация образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач урока.

Урок достиг своих целей. Были созданы условия для повторения, изучения и закрепления учащимися материала. Развивалось внимание, память, мышление, речь учащихся. Проведённый урок был направлен на получение и закрепление знаний, обогащение опыта учащихся по изученному материалу.

Психологический анализ урока

Мной был проанализирован урок учителя русского языка. Урок так называемого «классического типа», то есть опрос домашнего задания и выделение ключевых моментов, которые помогут в понимании новой темы, изложение нового материала в виде лекции, беседы, диалога, закрепление материала. И, конечно, домашнее задание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Психологический анализ моментов урока. Ошибки и недоработки.

Начало урока

Учитель приветствует ребят, отмечает присутствующих и отсутствующих. Потом начинает опрос домашнего задания, вопросы ставятся как отдельным ребятам, так и всему классу. В конце опроса подводится итог. Учитель делает обобщение по домашнему заданию.

Все затихли и смотрят в тетради, повторяя домашнее задание

Учитель старается держать весь класс в напряжении – ставя вопросы всему классу. Хорошая дисциплина и поведение достигается строгим и постоянным контролем за ответами учащихся. Однако не удается вовлечь весь класс в работу, так как есть дети, имеющие очень низкие знания по русскому языку. Вся их деятельность на уроке ограничивается записями в тетрадь. Когда учитель спрашивает их, они молчат.

Введение нового материала

Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель вводит несколько новых понятий, далее идет активная работа с ними. Деятельность стимулируется оценкой: «Кто сделает первым и правильно, объяснит, получит пятерку.»

Каждый ученик выполняет задание сам, в противном случае оценка делится на двоих.

Интерес к выполнению задания был связан не столько с его смыслом, сколько с новизной материала и желанием получить оценку. Задания вызывали определенный интерес, так как были составлены самим учителем, а не взяты из учебника. Дополнительная мотивация была дана результатом оценивания первого ученика.

Учителю удалось вовлечь в работу всех, однако не были учтены знания по предмету учащихся. Более сильные ученики справлялись с работой очень быстро.

Домашнее задание

Учитель не только говорит номер упражнения и, а также объясняет, что нужно сделать

(задание говорится устно а также записано на правой стороне доски – к чему ученики уже привыкли)

Ученики записывают задание в дневники

Дополнительная работа с домашним заданием обязательна для уверенности учителя, что все записали его в дневник

Подведение итогов

Учитель объявляет оценки, объясняет их ученикам и выставляет их в журнал. Также учитель предупреждает некоторых учеников, которые слабо работали на уроке или не до конца сделали домашнюю работу.

Ученики внимательно слушают оценки, всем ужасно интересно, что получили другие.

Подведение результатов необходимо, чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к предмету, стимулировать его дальнейшую деятельность в изучении данной дисциплины

На мой взгляд, дух соперничества присутствует полно и не только на уроке математики, а вообще во всем. Может быть, это и неплохо, но все же учителю нужно обратить особое внимание на коллективную работу учащихся, все- таки на урок приходят все вместе.

Страницы: 1 2 3


Механизмы формирования и структура профессионально важных качеств
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К ПВК относятся и способности, но они не исчерпывают всего объема ПВК. В последнее десятилетия исследования личности профессионала ведутся в двух направлениях. Во-пе ...

Лингвистические компоненты анализа текстов
На наш взгляд, стоит обратить особое внимание на языковые особенности текста, преобладающие лексические единицы и пр. Особенности текста Частота встречаемости Указание в тексте Совершенные/несовершенный вид глаголов Я делаю это, чтобы привести тебя в чувство, надеюсь, ты это понимаешь… Я боюсь за своих детей. В т ...

Основное содержание диссертации
Проблема одиночества, широко обсуждаемая в философии, в научно-психологическом плане представлена менее ярко. На сегодняшний день явно недостаточно серьезных теоретико-эмпирических исследований на данную тему в психологии, отсутствует единое понимание сущности одиночества и его проявлений. Теоретический анализ философских (С. Кьеркегор ...