«Шутить невредно»

Еще один вариант начала ответа - юмор. Если вы видите, что экзаменатор склонен к шутке (а экзаменаторы тоже люди, и им необходима разрядка в течение многочасовой напряженной работы), можете при ответе отважиться на юмористическое замечание. Если же экзаменатор сам задает шутливый вопрос, то тут уж вы просто обязаны не только улыбнуться в ответ, но и поддержать его шутку. Помните: ничто так не обижает собеседника, как отсутствие реакции на его юмористическое замечание.

Кроме того, если вы заставите себя улыбнуться в этот тяжелый для вас час, то вы получите некоторое облегчение. Удерживаемая на лице улыбка взбодрит то, что осталось от ваших нервов, и улучшит ваше настроение, ведь между мимикой и эмоциями существует прямая связь. Действительно, исследования показывают, что улыбка способствует повышению количества артериальной крови, протекающей через мозг.

Приподнятое эмоциональное состояние, в свою очередь, повышает скорость мыслительных процессов, способствуя интеллектуальной активности, улучшает коммуникативные возможности человека, делает его более приятным и желательным собеседником. Смех может послужить и средством эмоциональной разрядки человека, и возникновению ощущения освещенности. Как показал французский врач В. Рубинштейн, смех способствует более углубленному дыханию и обогащению крови кислородом. При смехе выравнивается ритм сердца, снижается артериальное давление и происходит еще масса полезных и приятных вещей.

Интересный эксперимент провели психологи из университета штата Нью-Йорк. Перед экзаменом по химии они разделили 215 студентов на три группы. В первую группу вошли сильно волнующиеся студенты, во вторую - с меньшими признаками волнения и, наконец, в последнюю группу - не- боящиеся экзамена.

Студенты первой группы получили экзаменационные билеты, в которых все вопросы были составлены в юмористической форме, второй группе предложили билеты, где с юмором была составлена лишь половина вопросов, а третья группа получила вопросы, сформулированные обычным сухим теоретическим языком. В результате почти все студенты двух первых групп успешно справились с экзаменом, в то время как многие студенты третьей группы провалились.

Психологи предполагают, что юмор помогает студентам собраться, подготовиться к ответу. Правда, не каждый вопрос в билете можно окрасить юмором. Как, например, придать шутливую форму такому вопросу: «Влияние молекулярной теории на прогнозирование результатов химических реакций»?

Кроме всего того положительного, что сотворят улыбка и смех с вами, полезную работу они проведут и с экзаменатором. Как известно, положительные эмоции способствуют благожелательному восприятию других людей. В таком состоянии снижается критичность, и любое совпадающее с этой эмоцией событие, в том числе «и ваш ответ, покажется экзаменатору достаточно привлекательным.

Юмор на экзамене - штука, конечно, полезная, но . – но нет более нелепой и неприятной для вас ситуации, чем та, когда ваша шутка повиснет в воздухе. В этом случае ваш поступок наиболее точно передают глаголы «ляпнул» и «сморозил». Чтобы это не произошло, запомните следующее: шутить первым имеет право лишь тот человек, который обладает равным или более высоким статусом по отношению к собеседнику. Поэтому шутить надо либо в ответ на шутку экзаменатора, либо при его явном приглашении оценить ситуацию как юмористическую.


Теории эмоций
Проблемы происхождения и функционального значения эмоций в поведении человека и животных представляют предмет постоянных исследований и дискуссий. В настоящее время существует несколько физиологических теорий эмоций. Биологическая теория Дарвина. Одним из первых, кто выделил регуляторную роль эмоций в поведении млекопитающих, был выда ...

Основные свойства восприятия
Одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному субъективно в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т. п. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции. Влияние прошлого опыта личности на процесс восприятия проявляется в опытах с искаж ...

Согласие
После того, как экзаменатор сделал вам замечание, очень важно показать, что вы сразу же разобрались в его сути. В этом случае ваша предыдущая ошибка будет оценена как случайная. Если же у экзаменатора возникнет подозрение, что вы не поняли, в чем дело, то он будет считать вашу ошибку закономерным проявлением низкого уровня знаний. Пока ...