Эупсихея

Вклад в персонологию Маслоу завершился разработкой концепции идеального общества, в котором люди могли бы свободно достигать самоактуализации. В его понимании хороший человек и хорошее общество – это одно и то же. Он считал, что современное общество оказывает на человека извращающее влияние. Он полагал, что главные положения, лежащие в основе воспитания детей, морали, религии направлены на то, чтобы подавить в человеке дьявола. При этом Маслоу писал, что вероятность самоактуализации выросла бы, если бы окружение вместо насаждения дисциплины и угрозы наказания, способствовало удовлетворению потребностей человека.

Маслоу мечтал об утопическом обществе, которое основало бы на пустынном острове тысячи здоровых семей, мигрировавших туда с целью самим определить свою судьбу. Он назвал такую утопию Эупсихея

. В ее основе должна лежать философия анархизма и ничто не должно ограничивать свободу человека. Главное в таком обществе – уважение к основным метапотребностям. Это общество полно синергизма, где все работали бы вместе, ценили бы простоту и бескорыстие.


Организация и методы исследования. Методика исследования межличностных отношений в группе (Дж.Морено, социометрия)
Исходя из поставленных целей и задач, нами были подобраны следующие методики: 1. Социометрия. 2. Методика диагностики темперамента Айзенка. Для диагностики межличностных отношений в коллективе младших школьников на этапе формирующего эксперимента нами использован метод социометрии. Социометрия - метод, разработанный Дж. Морено . Эт ...

Интимно-личностное общение подростков
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции.С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его по ...

Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)
Тема: Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока). Тип урока Применение знаний на практике. Задачи: Образовательные: учить правильному и последовательному построению предложений; дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево; Коррекционно-развивающие ...