Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности
когнитивных и личностных особенностейСтраница 1
Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей
Непроизвольное запоминание |
Механическое запоминание |
Опосредов запоминан |
Зрительное восприятие |
Тревож- ность |
Успевае- мость | |
Непроизвол |
1 |
0,38 |
0,18 |
0,28 |
-0,02 |
0,12 |
Механическ |
1 |
0,43 |
0,52 |
-0,34 |
0,53 | |
Опосредован |
1 |
0,31 |
-0,23 |
0,13 | ||
Зрит.воспрят |
1 |
-0,15 |
0,66 | |||
Тревожность |
1 |
-0,36 | ||||
Успеваемост |
1 |
У правшей наблюдается прямая связь между механическим запоминанием с непроизвольным и опосредованным запоминанием. Что может говорить о том, что, чем более развито механическое запоминание тем более развито непроизвольное и опосредованное запоминание.
Со зрительным восприятием и успеваемостью имеет место прямая связь. Что, вероятно, говорит о том, что чем более развито зрительное восприятие, тем выше успеваемость.
Успеваемость имеет обратную корреляцию с тревожностью. Что может говорить о том, что, чем выше тревожность, тем ниже успеваемость.
Таблица № 2. Анализ взаимосвязей в группе детей со смешанным профилем мануальной асимметрии
Непроизвольное запоминание |
Механическое запоминание |
Опосредов запоминан |
Зрительное восприятие |
Тревож- ность |
Успевае- мость | |
Непроизвол |
1 |
0,53 |
0,41 |
0,43 |
-0,11 |
0,65 |
Механическ |
1 |
0,55 |
0,47 |
-0,46 |
0,47 | |
Опосредован |
1 |
0,17 |
-0,38 |
0,42 | ||
Зрит.воспрят |
1 |
0 |
0,28 | |||
Тревожность |
1 |
- 0,04 | ||||
Успеваемост |
1 |
Сжатие нескольких замечаний
Данный прием используется, когда экзаменатор делает вам несколько замечаний подряд. Вы должны, согласившись с его замечаниями и повторив их одним предложением, каким-то образом обосновать свои ошибки и упущения. Внимание экзаменатора будет направлено на эти объяснения. Первая же ваша фраза, в которой вы «сожмете» все замечания, беспрепя ...
Отождествление научения и развития
Другой подход к анализу проблемы развития, имеющий не менее длительную историю, чем только что изложенный, связан с общими установками бихевиоризма. Это направление имеет глубокие корни в эмпирической философии и наиболее соответствует американским представлениям о человеке: человек есть то, что делает из него окружение, его среда. Это ...
Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в
школе
Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная ...