Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на
формирование психического здоровья личности подростка. Организация
и методы исследованияСтраница 1
Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.
Цель эмпирической работы на констатирующем этапе состояла в исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка. Теоретический анализ проблемы позволил определить следующие задачи констатирующего этапа исследования:
1) анализ научной, специально-психологической литературы по проблеме исследования;
2) подбор адекватных и эффективных диагностических методов, направленных на исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка;
3) проведение констатирующего исследования. Анализ полученных результатов;
4) подбор и внедрение программы формирующего воздействия;
5) проведение контрольного исследования. Анализ полученных
результатов;
6)определение эффективности программы коррекционного воздействия.
В исследовании использовались следующие психодиагностические методики:
- Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан);
- Рисуночный тест «Моя семья»;
- Рисуночный тест «Семья, которую я хочу»;
- Метод «Незаконченные предложения»;
- Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).
Эмпирическое исследование проходило в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» г. Уфы Республики Башкортостан. Контингент участников исследования составил 25 человек в возрасте 15 - 16 лет.
Состав эмпирической группы
№ |
ФИО |
ВОЗРАСТ |
1 |
Альберт А.А. |
15 лет |
2 |
Дима А.П. |
15 лет |
3 |
Леонид А.Н. |
15 лет |
4 |
Руслан З.Р. |
15 лет |
5 |
Олеся А.О. |
16 лет |
6 |
Альмир Г.Л. |
16 лет |
7 |
Миляуша А.А. |
16 лет |
8 |
Света Г.В. |
16 лет |
9 |
Раиль В.И. |
16 лет |
10 |
Альбина К.Ч. |
15 лет |
11 |
Луиза И.Ю. |
15 лет |
12 |
Динара У.Я. |
15 лет |
13 |
Артур Ш.Н. |
16 лет |
14 |
Артур Р.З. |
16 лет |
15 |
Ильшат О.Д. |
15 лет |
16 |
Роза Т.Э. |
15 лет |
17 |
Ляйсан Б.В. |
15 лет |
18 |
Лиля Ю.У. |
15 лет |
19 |
Алина Н.М. |
15 лет |
20 |
Эльвира П. |
15 лет |
21 |
Наиль М.И. |
16 лет |
22 |
Егор И.А. |
15 лет |
23 |
Максим И.А. |
16 лет |
24 |
Олег П.П. |
15 лет |
25 |
Кристина Е.В. |
15 лет |
Дневник наблюдений Стрельникова Александра 1 класс сентябрь 2009 г.
Дата, время
Деятельность ребёнка
Эмоциональное состояние ребёнка
Взаимодействие
с детьми
с педагогом
8:00
Приход мальчика в школу
Пришёл с весёлым
настроением,ходит
улыбается.
Здоровается, но не со
всеми одноклассниками, с некоторыми общается.
Поздоровался с
учительницей.
8:05
Подго ...
Виды мышления
В психологии принята и распространена следующая несколько условная классификация видов мышления по таким различным основаниям как: генезису развития, характеру решаемых задач, степени развернутости, степени новизны и оригинальности, средствам мышления, функциям мышления и т.д.По генезису развития различают мышление: наглядно-действенное, ...
Физиологические основы темперамента.
И.П. Павлов, изучая работу больших полушарий головного мозга, установил, что все черты темперамента зависят от особенностей высшей нервной деятельности человека. Он доказал, что у представителей различных темпераментов изменяются типологические различия силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения в коре ...