Информация » Влияния семьи на процесс формирования личности подростка » Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка. Организация и содержание профилактической работы

Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка. Организация и содержание профилактической работы
Страница 1

Цель формирующего этапа исследования: профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка.

Формирующий этап исследования проводился в ноябре - декабре 2009 года.

Нами использовалась профилактическая программа, состоящая из 10 тренингов, составленная нами в период с сентября по ноябрь 2009 года.

Цель программы: коррекция и профилактика психического здоровья личности подростка.

Задачи программы: способствовать самопознанию и рефлексии, дать понятие о самоценности человеческого «Я», развитие навыков самоанализа и самооценки, закрепить навыки групповой работы, научить преодолевать барьеры на пути самокритики, развивать уверенность в себе, создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

Реализация профилактической программы осуществлялась посредством релаксационных упражнений.

Методы:

1) психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию психического здоровья подростка;

2) игротерапия - вид психотерапии, в которой игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психические и социальные проблемы, затрудняющие личностное развитие;

3) групповая дискуссия - это совместное обсуждение какого-либо вопроса.

Этапы коррекционного воздействия:

I этап: проводится констатирующий замер в экспериментальной группе. Экспериментальная группа- это группа, к которой будет применено коррекционное воздействие.

II этап: осуществление коррекционно-развивающего воздействия на подростков класса КРО.

III этап: проведение диагностического замера в экспериментальной группе. Сопоставление результатов констатирующего и диагностического замера в экспериментальной группе.

Программа рассчитана на 10 занятий. Материал, используемый на занятиях: спокойная музыка, направленная на расслабление; карандаши, бумага, ватман.

Занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю. Желательно выбрать такое помещение для занятий, которое может обеспечить и аудиторную работу, и работу «в кругу», и двигательные упражнения, возможность работы в удобных позах.

Таблица № 1 Тематическое планирование профилактической программы

Дата проведения

Темя занятий

Время проведения

9 ноября

Занятие 1. «Зачем нужно знать себя?»

Цель занятия: принять правила проведения занятий; создать у учеников мотивацию на самопознание; способствовать самопознанию и рефлексии учащихся.

12.30-13.15

12 ноября

Занятие 2.

Самооценка.

Цель занятия: дать понятие о самоценности человеческого «Я»; развитие навыков самоанализа и самооценки; закрепить навыки групповой работы.

12.30-13.15

17 ноября

Занятие 3. «Ярмарка достоинств».

Цели занятия: закрепить у учащихся навыки самоанализа; научить преодолевать барьеры на пути самокритики; развивать уверенность в себе.

12.30-13.10

20 ноября

Занятие 4.«В глубине души».

Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

12.30-13.20

23 ноября

Занятие 5. Пойми меня.

Цели занятия: формировать у учащихся умение понимать друг друга, способствовать формированию навыков общения.

12.30-13.15

25 ноября

Занятие 6.«Прошлое, будущее, настоящее».

Цели занятия: создать условия для личностного роста подростков, способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

12.30-13.20

30 ноября

Занятие 7. Конфликт

Цели занятия: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

12.30-13.25

3 декабря

Занятие 8. «Какой я».

Цели занятия: выявить какой я, что я могу, что обо мне говорят.

12.30-13.20

8 декабря

Занятие 9. «В море эмоций».

Цели занятия:

обогащение словаря эмоций у участников, создать условия для личностного роста подростков

12.30-13.20

11 декабря

Занятие 10. «Чувство одиночества».

Цель занятия: помощь участникам в преодолении чувства одиночества или обучение способам противостояния ему.

12.30-13.20

Страницы: 1 2


Становление психологии
Интерес к проблемам, которые относятся к разряду психологических, возник у человека в глубокой древности. Философы древней Греции в своих трактатах пытались проникнуть в тайны бытия и внутреннего мира человека. Философы древности объясняли психику, исходя их четырех стихий, на которых, по их мнению, был основан мир: земля, вода, огонь и ...

Математико-статистическая обработка полученных данных
Для подтверждения или опровержения нашей гипотезы, а именно: выявления различий между группами младших и старших подростков, воспользуемся методами математико-статистической обработки данных. В нашем случае используем критерий Стьюдента. Для сравнения выборочных средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения ...

Диспозициональная теория личности (Гордон Олпорт)
В основе диспозиционального направления персонологии лежат два главных принципа: 1. Люди обладают определенным набором предрасположенностей реагировать определенным образом в различных ситуациях. Эти предрасположенности и есть диспозиции или черты личности . Это означает, что люди обладают определенным постоянством в своих поступках, ...