Содержание и идея ТА
Страница 2

6. Разработайте собственную систему ценностей. Без этической опоры невозможно принимать решения.

Позитивное

Дитя

– преобладает интерес к жизни, радость, интуиция, поиск удовольствий. Сговорчивый, легко воспитуемый, адаптирующийся ребенок.

Трудное Дитя

– преобладают импульсивные, эгоцентрические, оппозиционные, мятежные проявления в поведении. Характерна зависимость, пугливость и боязливость, дезадаптация. Так как дети рождаются, не имея внутреннего цензора, их первые болезненные укоры совести являются результатом трансакций Родитель Ребенок.

Как пишет Т. Харрис: Человек, чье неблагополучное Дитя постоянно активно, неспособен на транзакции, связующие его с реальностью, поскольку он все время озабочен незавершенными делами в прошлом. Он не может с благодарностью принять комплимент, ибо считает его незаслуженным и содержащим скрытую насмешку. Он постоянно стремится ранить в неприкосновенности ту установку, которая возникла в детстве. Человек, позволяющий реагировать своему Дитя, на самом деле как бы говорит: "Посмотрите на меня, я не в порядке".

Тот, кто позволяет Родителю вступить в диалог, на самом деле говорит: "Посмотрите на себя, вы не в порядке (и я от этого чувствую себя лучше).

Оба маневра представляют собой выражение неблагополучия, и оба они способствуют утверждению в безысходности.

Каждое состояние по-своему относится ко времени. Детское состояние время не ценит. Родительское состояние живет в прошлом. Взрослое состояние умеет ценить время.

Выделяются два варианта структурирования времени: часовое и целевое.

При часовом структурировании человек живет по расписанию, исходя из затрат времени. Наиболее дисциплинированные люди ежедневно по часам расписывают свой день.

При целевом структурировании времени люди действуют в соответствии с поставленными целями, не обращая внимания на временные затраты. Такие люди достигают основных своих целей. Часто они признают себя важными персонами и ломают временные графики других людей.

Жизненная энергия, движущая прогресс внутри личности и между поколениями людей, получила название фасис.

Катексис – принятое понятие, обозначающее переход психической энергии, фасиса, из одной части личности в другую. Только фасис в результате отрицательных эмоций быстро расходуется и требует нового наполнения. А значит, и новых отрицательных эмоций. Такие люди ищут возможности разгневаться или обидеться.

Патология

эго-состояния Взрослый может быть результатом нехватки адекватной информации. Обычно вся проблема в контаминации. Этот термин используется, чтобы объяснить проникновение одного эго-состояния в другое. Человек принимает Родителя или Ребенка за Взрослого.

Патология в ТА подробно рассмотрена Т. Харрис в книге «Я-Ок, Ты-Ок».

Страницы: 1 2 


Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
Картина отклоняющегося развития при частичных нарушениях, в сравнении с тотальными расстройствами, значительно сложнее, так как первичный дефект может быть представлен у детей в различной степени. Ярче всего это проявляется в дефектах анализаторов. Необходимость различения форм и степеней расстройств обусловила создание множества класси ...

Как отвечать на замечания? Техника их нейтрализации
Очень часто экзаменуемые никак не реагируют на замечания экзаменаторов. Они просто принимают их к сведению. Это глубоко ошибочная практика! Своими замечаниями экзаменатор как бы объясняет вам, почему в дальнейшем поставит вам невысокую оценку. Задача же экзаменуемого состоит в том, чтобы, не вступая с преподавателем в открытое столкнове ...

Cпособности
Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Успешнос ...