Введение

Практически каждый человек когда-то становится родителем. Готовность к родительству, осознание себя родителем и способы воспитания детей в паре со своим супругом (супругой) формируется под влиянием самых различных факторов.

Качество воспитания, осознанное исполнение родительской роли в свою очередь определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье личности последующих поколений.

Р. В. Овчарова [20] отмечает, что родительство включает в себя материнство и отцовство, но не сводится к их простой совокупности. Отдельные проблемы материнства достаточно разработаны, отцовство же практически не изучено.

Современная психология ещё не определилась и в отношении родительства как интегрального психологического образования личности не систематизированы и факторы его формирования. Практически не разработаны также способы целенаправленного формирования осознанного родительства.

Если конкретно говорить о том, кто из психологов работал над психологией родительства как отдельной дисциплиной, то можно сказать, что степень её разработанности очень низка. В психологии семья изучается как система, а родительсво в свою очередь является только подсистемой (Р. В. Овчарова [21,22], А. Спиваковская [25]).

Наиболее известны такие отечественные психологи, работавшие в сфере изучения родительства: Р. В. Овчарова [21,22], Г.Г. Филиппова[28], А. Спиваковская [25], А. А. Бодалёв, В. В. Столин [2] и И. Ю. Хамитова.

Итак, объектом

нашего исследования выступает родительство как психологический феномен, предметом

– функции родителей на разных этапах родительства, их динамика.

Цель

нашей работы –определить динамику родительства: функции и задачи родителей на разных этапах родительства. Задачами

нашего исследования являются:

1. выявить теоретические подходы к пониманию сущности родительства,

2. отметить наиболее существенные компоненты феномена родительства (содержание родительсва),

3. определить факторы, влияющие на формирование родительсва,

4. показать функции родителей на разных этапах родительства, их динамику.


Содержательное планирование и выбор типа эксперимента
Содержательное планирование, как указывалось, включает этапы формулирования экспериментальных гипотез и обоснования их интерпретационных компонентов, связанных с введением гипотетических конструктов. Для проведения эксперимента как в лабораторных условиях, так и в «полевых» на этапе содержательного планирования обосновываются также его ...

Средневековая точка зрения на создание образов
Взгляд на образы как на проявление воспроизводящей деятельности сохранялся практически не изменяясь, проходя через философские системы неоплатоников Порфирия, Прокла, Плотина и через средневековую онтотеологию. Отношение к образу, сложившееся в средние века, объединило эллинистскую онтологию и библейскую теологию. Возникновение этого он ...

Обзор литературного по проблеме социального доминирования и ролевой структуры семьи. Динамика ролевой структуры семьи в истории
Примеры существования и развития различных систем семейных отношений мы можем наблюдать в исторической и культурной перспективе. В.Н.Дружинин рассматривает языческую культуру, как пример традиционной системы отношений, где антропоморфные боги имели мужской или женский пол, а иногда – оба сразу. Самые древние религии характеризуются дом ...