Заключение
Страница 2

На этапе позднего младенчества и раннего детства функции и задачи родителей претерпевают некоторые изменения.Период «упрямого детства» - серьёзное испытание для родителей и детей. Появляются новые функции и задачи: развитие речи, физических, умственных, моральных и эстетических качеств; защита от опасных предметов, связанная с повышением активности ребёнка, требующие большего внимания и ответственности со стороны взрослых; появляется функция социализации.

И родителям, и их детям приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время — залог будущих отношений родителей с ребенком, и фундамент для них закладывают именно родители.

Возраст с 5 до 11 лет психологи считают основополагающим в закладывании характера, и становлении ребёнка как личности. В отличии от предыдущих этапов взросления ребёнка, на этом этапе малыш начинает отдалятся от родителей. В этот период родителям очень важно правильно себя повести: не препятствывать складыванию новых навыков и умений; воспитывать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Также на этом этапе происходит становление самооценки ребёнка. И наибольшую роль в этом процессе играют именно родители. Для становления положительной самооценки, важно, чтобы к своему ребёнку родители относились с уважением и любовью.

Этот этап взросления ребёнка также можно охарактеризовать началом школьной жизни. Можно отметить такие функции родителей маленького школьника: родителям нужно помочь ребёнку с возможным возникновением трудностей в общении, так как ребёнок вступает в новыё коллектив; поддерживать стремления и начинания ребёнка своим вниманием и заинтересованностью; обсудить правила и нормы, которые ребёнок должен выполнять в школе. Родители должны помнить, что на этом этапе их дети стараются им во всём подражать, поэтому они должны стать положительным примером для своего малыша.

Выполнение родителями этих задач поможет их ребёнку быстрее привыкнуть к своей новой социальной роли.

Самое же главное на этом этапе, как в прочем и на других, это любовь родителей к своему чаду. Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал, что его любят, уважают и ценят.

По словам А. Спиваковской [25] только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира, только на основе любви можно воспитывать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

Последним этапом родительства является этап подросткового периода и юности. Психологи (И. С. Кон [11], А. М. Низова [18], Эриксон [24] и др.) называют этот период «возрастом тревог».

В этот период родителям очень важно научиться понимать и слышать своих детей; они должны принять нетерпеливость и неудовлетворённость своих подростков; терпимее относиться к нежелательному поведению. Родителям нужно перестать во всём указывать своим детям, а просто свыкнуться с мыслью, что их сын или дочь уже не маленькие детки, а вполне сформировавшиеся личности.

Также родители должны относиться к своему ребёнку, как к равному, чтобы подросток сумел реализовать свою потребность во взрослости и способствовать выработке волевых качеств.

В основном же функции и задачи родителей на этапе подросткового периода остаются теми же, что и на предшествующих. Нужно воспитывать у подростка нравственные идеалы, развивать эстетические чувства, готовить к самостоятельной взрослой жизни, давать возможность выбора и воспитывать трудовые качества.

Страницы: 1 2 3


Фигура и фон
Если анализировать процессы восприятия исходя из принципов гештальт-психологии, можно прийти к выводу, что люди не просто воспринимают информацию, а организуют ее определенным образом. Наиболее значимые составляющие занимают в сознании центральное место, а менее значимые отходят на задний план. Перлз предположил, что процессы в ходе кот ...

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ». 1. Общая организация урока. 1.1 Последовательность и распределение этапов по времени. Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; ...

Механизмы формирования и структура профессионально важных качеств
Под профессионально важными качествами (ПВК) будем понимать индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К ПВК относятся и способности, но они не исчерпывают всего объема ПВК. В последнее десятилетия исследования личности профессионала ведутся в двух направлениях. Во-пе ...