Информация » Развитие памяти у детей в младшем дошкольном возрасте » Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении

Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении
Страница 2

Уровень развития детей, объединенных в одну подгруппу,

должен быть примерно одинаковым. Вновь поступивших малы­шей к занятиям привлекают постепенно. Кроме специфических задач, во всех видах занятий ставится цель — научить детей заниматься: слушать, отвечать, сохранять рабочую позу.

Ввиду слабо развитой координации движений, низкого уровня сенсорной и особенно моторной речи обучение предметным дейст­виям должно быть преимущественно индивидуальным. Целесо­образно повторять одни и те же занятия с детьми 5—8 раз. Частота повтора определяется содержанием дидактических задач и степенью усвоения программного материала. Всякое нововведение следует повторять чаще хорошо освоен­ного [1; 23 - 37].

Развитие детей на третьем году жизни определяется тем, что они приобрели ранее, а также новыми задачами и условиями воспитания.

Этот возраст является как бы переходным от раннего к до­школьному детству, и воспитатель, решая новые задачи с уче­том возросших возможностей детей, вместе с тем сохраняет преемственность с работой в группах раннего возраста.

На третьем году жизни у детей продолжает увеличиваться длительность бодрствования. Днем дети спят один раз, примерно 2—2,5 ч. Значительно увеличивается длительность прогулки, потому что дети становятся более самостоятельными. Первая прогулка про­должается около 2 ч, вторая — 1,5 ч. В отличие от предшествую­щих групп с детьми третьего года жизни проводят утреннюю гимнастику. В круглосуточных группах — сразу после ночного сна, в группах с дневным пребыванием — перед завтраком. Про­должительность — 4—5 мин. Комплексы утренней гимнастики состоят из 3—4 упражнений игрового характера.

При проведении режимных процессов, как и раньше, обяза­тельно соблюдается принцип постепенности. Это значит, что каж­дый ребенок на кормление, одевание, умывание тратит столько времени, сколько требуется ему одному, но не всей группе. Дети не должны ждать. Например, няня принесла в группу из кухни завтрак. Воспитатель, обращаясь к каждому ребенку по имени, предлагает трем-четырем менее занятым игрой детям пойти мыть руки. Няня наблюдает за ними. Вымыв руки, малыши садятся за стол и получают завтрак. В это время в умывальню пригла­шается еще несколько детей и т. д. Тот, кто позавтракал, благо­дарит, задвигает стул и идет играть. При нарушении принципа постепенности эти режимные моменты выглядели бы иначе: если все дети находятся в умывальной, то часть из них вынуждена ждать, и нередко они шалят; если на умывание одному ребенку требуется 2—3 мин, то при такой организации он затратит 15 мин и т. д.

В группе детей третьего года жизни проводится 10 занятий в неделю. Длительность занятий—10—15 мин, проводятся они еже­дневно утром и вечером, кроме субботы. Наряду с занятиями планируются наблюдения на прогулке за окружающим, под­вижные и дидактические игры. Большая часть занятий проводится по подгруппам, в кото­рые объединяются дети с одинаковым уровнем развития. Так организуются занятия, на которых используется новый материал, требующий обстоятельных объяснений и помощи взрослого (на­пример, когда впервые даются складные картинки или новый конструктор). Небольшое число детей должно быть на занятиях, в которых соблюдается очередность действий. Таковы, например, физкультурные занятия с гимнастическими пособиями, занятия типа “лото” и по развитию речи, где одни дети своей активностью могут подавить других.

Однако на третьем году жизни возможно проведение некоторых видов занятий со своей группой, так как малыши уже освои­ли правила поведения (спокойно сидеть, внимательно слушать), начали согласовывать свои действия с другими детьми, речь взрослого становится регулятором их действий. Со всей группой детей одновременно можно проводить музыкальные занятия, подвижные игры, а также показы-инсценировки, в которых малы­ши являются в основном зрителями.

Во время занятий никто не должен отвлекать воспитателя, в комнате должно быть тихо, устранено все, что может поме­шать. Занятия с подгруппой лучше проводить в другой комнате, а не там, где играют оставшиеся дети. Это может быть спальня, приемная. Если же жизнь в группе организована хорошо, заня­тие может проходить в той же комнате, где часть детей играет [1].

Важной проблемой для дошкольного учреждения является возникновение конфликтов между детьми, поскольку, в отличие от семьи, в одной группе ДОУ одновременно находится значительное количество детей.

Для создания у малышей положительного отношения друг к другу следует пре­дупреждать возникновение конфликтов. Конфликты довольно часто возникают между детьми потому, что у них плохо развита речь, они не могут объяснить свое желание, а игрушка в руках другого ребенка всегда привлекательна. Иногда отрицательное отношение к сверстнику является следствием интереса к его деятельности и вместе с тем неумения действовать вместе.

Страницы: 1 2 3 4


Образ жизни: D-life и B-life
В зависимости от того, какие потребности доминируют, Маслоу предложил видение двух образов жизни: 1. D - life – это в основном стремление удовлетворить существующий дефицит или требований окружения. Этот стиль жизни ориентирован на снижение напряжения, гомеостаз и импульсивное удовлетворение. Главный принцип такой жизни – живи сегодня ...

Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации воспитанников интернатных учреждений. Методическое обеспечение исследования.
Базой нашего исследования стала ОГОУ «Пятницкая общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования». В исследовании приняли участие воспитанники в возрасте 14-18 лет учащиеся 8-11 классов в количестве 15 человек. Для диагностики выраженности качеств, способствующих успешной адаптации нами были использованы следующие методики ...

Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков
Пояснительная записка: данная программа была разработана как форма активного воздействия, целью которого является коррекция акцентуаций характера у подростков. Задачами программы являются: • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; • развитие способности к самоанализу, самопознанию; • повышение с ...