Особенности воспитания детей в дошкольном учрежденииСтраница 3
При правильной организации бодрствования детей в группе можно избежать подобных конфликтов. В частности, мебель должна быть расставлена так, чтобы малыши не собирались в одном месте. Лучше, если дети (два-три ребенка) будут заниматься одним видом деятельности, например нанизыванием колец на пирамидки.
Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная организация их жизни в период привыкания (адаптации) к детскому учреждению. Процесс привыкания к новым условиям труден для формирующейся нервной системы ребенка. В этот период необходимо обеспечить единство воспитательных приемов, используемых в семье и детском учреждении.
Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Особо важно взаимодействие семьи и дошкольного учреждения для детей из иммигрантских семей, из неполных и неблагополучных семей, для детей с недостатками в развитии, так как они наиболее подвержены негативным переменам в обществе.
Только активная двусторонняя связь может компенсировать “неполноценность” их существования, улучшить адаптацию детей к новым условиям, наладить связь “неблагополучных” детей с окружением.
Что касается детей из так называемых “благополучных” семей, то только во взаимосвязи детского сада и семьи возможно овладение различными видами деятельности, нормализовать контакты с детьми из разных социальных слоев, повысить педагогическую культуру родителей. Важно отметить, что задача педагогического состава ДОУ - осознавая разницу между детьми, между их семьями, вести себя демократично, не делая различий между детьми.
Другая проблема – исчезновение в поведении детей их возрастной непосредственности, что ведет, по мнению многих специалистов, к развитию черт агрессивности. Преодолеть этот кризис опять же возможно путем взаимодействия двух социальных институтов - семьи и детского сада. Важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не отличались друг от друга. Чтобы и дома, и в детском саду ребенок сталкивался не с насилием, в том числе и воспитательно-педагогическим, а с пониманием, заботой и привлечением к посильному труду.
Еще одна проблема - научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость.
Третья проблема, имеющая непосредственное отношение к теме нашего исследования – развитие интерес детей к познанию окружающего мира. Поэтому процесс совместного пребывания взрослого с детьми так важен. Главное, чтобы ребенок как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно.
Несмотря на разницу в методах педагогической организации дошкольных учреждений, вся их деятельность объединяется единой целью – воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме.
Выводы
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Методы психологического воздействия – это совокупность приемов, реализующих воздействие на потребности, интересы, склонности, т.е. источники мотивации активности, поведения человека, на факторы, которые регулируют активность, а также на состояния, в которых человек находится и которые изменяют его поведение.
2. Память осуществляет связь между прошлыми состояниями психики, настоящими и процессами подготовки будущих состояний, сообщает связность и устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого " Я " и выступает, таким образом, в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности. Память делится на кратковременную и долговременную. Выделяется наглядно-образная память, словесно-логическая память, при которой запоминается информация на слух, эмоциональная память, при которой запоминаются пережитые чувства, эмоции и события.
3. В наибольшей степени возможности природной памяти проявляются в дошкольном возрасте. Раннее детство характеризуется сензитивностью к развитию памяти: в младшем дошкольном возрасте память по скорости развития опережает другие способности.
4. Для детей младшего школьного возраста особенно актуально использовать такие методы психологического воздействия, которые способствуют его активизации и делают какую-либо деятельность интересной, поскольку у младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Он запоминает преимущественно интересные для него события, события, вызывающие эмоциональный отклик.
Возрастные и психологические особенности личности и поведения в
подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности.
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного перио ...
Виды ощущений
Выделяют следующие основания классификации ощущений:
- по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем вызывающим ощущение;
- по месту расположения рецепторов;
-по времени возникновения в ходе эволюции;
-по модальности (виду) раздражителя.
По наличию или отсутствию непосредственного контакта рецептора с раздраж ...
Психологическое консультирование и просвещение. Папка-
передвижка
Влияние родительских установок на развитие детей.
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика
состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет Фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это уста ...