Как развивать произвольную память?
Страница 2

Если ваш ребенок овладеет указанными приемами, его память станет более цепкой и прочной.

3. Развитие умения контролировать результаты выполнения мнемической задачи, т.е. осуществлять самопроверку.

Развитая произвольная память — это не только умение ставить мнемическую задачу, но и способность осуществлять контроль ее выполнения. Психологической основой самопроверки является умение человека соотнести, сличить полученный в процессе выполнения какой-либо деятельности результат с заданным образцом. Целью такого соотнесения есть своевременное исправление ошибок и недопущение их в последующем.

Основу самопроверки составляет «воспроизводящее повторение», но она не сводится только к нему. Само «воспроизводящее повторение» направлено лишь на то, чтобы лучше запомнить материал.

Самопроверка — это более сложное действие, включающее «воспроизводящее повторение» плюс сопоставление воспроизведенного материала с самим материалом, который нужно запомнить. При самопроверке очень важно осознание цели ее проведения. Тогда она позволяет вносить коррективы в последующие повторения, делает этот процесс более избирательным (большее внимание уделяется именно тем моментам, которые хуже всего запомнились).

Овладеть этим умением ребенку гораздо труднее, чем собственно «воспроизводящим повторением». Но при целенаправленной тренировке под руководством взрослого он в состоянии это сделать.

Страницы: 1 2 


Уточняющие вопросы
Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню». Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения ...

Способности и одарённость
«…Категория способностей относится к числу важнейших психологических понятий. Следовательно, существует необходимость в их психологическом осмыслении». (В.А.Аверин) При установлении основных понятий учения об одаренности и гениальности наиболее удобно исходить из понятия "способность". Во-первых, под способностями подразумев ...

Современное состояние научного изучения проблем политического имиджа
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факульте ...