формирование интереса к чтению
Перед тем как начать обучение ребенка чтению, необходимо, чтобы у него появился к этому хоть какой-нибудь интерес. Без наличия такого интереса обучение либо не пойдет, либо станет для малыша настоящей пыткой. Психологи говорят: нужно сформировать мотивацию к чтению.
Каким же образом следует это делать? Есть только два способа:
как можно больше читать ребенку различные интересные сказки, истории, рассказы, стихи, и
рассказывать и объяснять малышу, почему так важно и интересно научиться чритать.
Перед тем как начать обучение чтению, очень важно выяснить, какие мотивы у ребенка уже сформировались, а какие еще предстоит сформировать. Для этого желательно задать ему несколько вопросов. Например: «Как ты думаешь, зачем человеку нужно уметь читать?», «О чем можно узнать, если прочитать какую-нибудь книгу?», «А ты бы хотел научиться читать?», «А для чего тебе это нужно?» и др.
Стремиться следует к тому, чтобы у ребенка были сформированы следующие пять мотивов:
1. Познавательны и мотив— желание научиться читать для того, чтобы узнать много нового и интересного об окружающем мире (например, про животных и птиц, динозавров, космонавтов, растения и т.п.).
2. Перспективный мотив— стремление научиться читать для того, чтобы было легко и интересно учиться в школе.
3. Мотив личностного роста — желание научиться читать, чтобы стать таким, как взрослые, чтобы мама (папа, бабушка) удивились и сказали:
«Какой молодец наш Дима, уже читать умеет. Скоро он сам сможет прочитать книгу «Приключения Буратино», которую мы ему подарили».
4. Деятельностный мотив — желание научиться читать, чтобы потом можно было поиграть в те игры, где нужно читать какие-то слова, придумывать разные увлекательные истории или сказки и т.п.
5. Мотив общения со сверстниками стремление научиться читать для того, чтобы рассказывать о прочитанном своим друзьям и знакомым.
Когда вы увидите, что у малыша устойчиво сформированы хотя бы некоторые из приведенных выше мотивов, можете смело начинать обучение чтению.
Сравнение множеств и чисел
При изучении чисел первого десятка не только знакомим ребенка с местом данного числа в ряду чисел, но и учим сравнивать это число с числом, стоящим рядом, а также с другими числами.
Сначала сравниваем предметы.
Где кружков больше? (В нижнем ряду.)
Где кружков меньше? (В верхнем ряду.)
В каком ряду не хватает кружка?
Как уравнять, ч ...
Игры-занятия,в которых формируются пространственные представления
Игра: "Расположи мебель в комнате для кукол"
Во время прогулки вы предлагаете ребенку найти определенное дерево, клад по вашим указаниям: "Пройди 10 шагов вперед, повернись направо и пройди 5 шагов, затем 3 шага назад" и т.д. Используйте игры "Найди игрушку", "Куда спрятались дети" и т.д.
Попрос ...
Эрик Берн. Возникновение транзактной теории.
Эрик Берн был сорокашестилетним врачом-психиатром, когда отказался от дальнейшего обучения психоанализу после пятнадцати лет работы в этом русле.
Он отказался от дальнейших усилий в этом направлении, после того как в 1956 году Институт психоанализа Сан-Франциско отказал ему в членстве в качестве психоаналитика. Этот болезненный отказ ...