Мотивы вступления в бракСтраница 3
□ интимная удача, когда успех в сексуальных отношениях сводится к предвосхищению хорошего брака;
□ взаимная легкодоступность, что очень привлекает в добрачных отношениях;
□ жалость, она же в вариантах вины, долга, воспринимается как «собственная доблесть» и позволяет играть на сцене жизни весьма благородную роль;
□ порядочность, когда брак стимулируется мнением ближайшего окружения и ответственностью перед ним;
□ выгода, когда человек обретает посредством такого союза пристанище, финансовое и материальное благополучие,
□ месть, когда выбор партнера и вступление в брак совершают «назло обидчику»;
□ боязнь одиночества, когда брачный союз выступает в роли спасения от своих проблем, от самого себя, от страха будущей жизни.
Данные мотивационные модификации могут быть осознанны, и тогда, при условии, что люди не лукавят сами с собой, намерения их серьезны, а ответственность за семейную жизнь принимается в полном объеме, есть шанс, что брак, стартовавший с этих позиций, может оказаться успешным. По выражению И. С. Тургенева, можно «дожить до любви». Проблема возникает в ситуациях раздвоения мотивов: декларируется одно, как правило, говорят о любви и даже сами начинают в это верить, а реальным побудительным мотивом является другое — актерство, жалость, месть, страх одиночества и прочее.
Не стоит торопиться вступать в брак по любым мотивам, думая, что он сделает тебя счастливым. Не брак делает счастливым человека, а человек делает свой брак счастливым. Согласно результатам опросов, проводимых исследователями по вопросу семьи и брака, в последние годы произошло резкое уменьшение числа пар, заявляющих, что они счастливы в браке. Чаще всего встречаются “бракованные браки”, которые либо распадаются, либо трещат по швам, и супруги в них пытаются существовать. Причиной этого являются:
1. Иллюзии о семейной жизни.
2. Слабая подготовка молодых людей к браку.
3. Неумение выбирать партнёра.
Профилактика лучше терапии. Счастливый брак – это реальность, если заранее знать принципы его построения.
Манипулятивные способы подачи
информации
Для того, чтобы сообщаемое содержание было воспринято (или не воспринято) необходимым его отправителю образом, существуют определенные способы подачи информации. Например, обилие информации в несистематизированном виде позволяет заполнить эфир подачи информации потоками никчемной информации, которая осложняет для получателя понимание пр ...
Методы изучения и диагностики эмоций
Изучение физиологических механизмов эмоций — многосторонний процесс, который включает эксперименты на животных, связанные с раздражением и разрушением отдельных участков мозга, изучение особенностей эмоционального реагирования у пациентов с различными поражениями мозга, а также лабораторные исследования здоровых людей при переживании ...
Выводы.
На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта можно сделать следующие выводы.
1. Были выявлены профессионально важные качества психолога-консультанта, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и ...