ЗаключениеСтраница 4
28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались
29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится
30. Довольно многие люди завидуют мне
31. Я требую, чтобы люди уважали меня
32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"
34. Я никогда не бываю мрачен от злости
35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь
36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания
37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть
38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются
39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям
40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены
41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь
43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием
44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
45. Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"
46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю
47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею
48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь
49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать
52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
54. Неудачи огорчают меня
55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие
56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее
57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку
58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо
59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю
60. Я ругаюсь только со злости
61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть
62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее
63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу
64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся
65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить
66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает
67. Я часто думаю, что жил неправильно
68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки
69. Я не огорчаюсь из-за мелочей
70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня
71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение
72. В последнее время я стал занудой
73. В споре я часто повышаю голос
74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям
75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить
Ключи:
Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
1. Физическая агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0 вопросы: 1,25,31,41,48,55,62,68,"нет" = 1, "да" = 0 вопросы: 9,7
2. Косвенная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0 вопросы: 2,10,18,34,42,56,63,"нет" = 1, "да" = 0 вопросы: 26,49
3. Раздражение:
"да"= 1, "нет" = 0 вопросы: 3,19,27,43,50,57,64,72,"нет" = 1, "да" = 0 вопросы: 11,35,69
4. Негативизм:
"да" = 1, "нет" = 0 вопросы: 4,12,20,28,"нет" = 1, "да" = 0 вопросы: 36
Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у
подростков
Пояснительная записка: данная программа была разработана как форма активного воздействия, целью которого является коррекция акцентуаций характера у подростков. Задачами программы являются:
• развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
• развитие способности к самоанализу, самопознанию;
• повышение с ...
Системный подход к пониманию сущности феномена родительства.
Используя принципы системного подхода можно констатировать следующие:
1) Феномен родительства представляет собой относительно самостоятельную систему, одновременно являясь подсистемой по отношению к системе семьи.
2) Феномен родительства многогранен. Его можно рассматривать в двух уровнях:
a) как сложную комплексную структуру индивид ...
Приложения
Приложение 1
Тест Ф. Хоппе «Уровень притязаний»
1. Назвать 3 слова на букву Т;
2. Назвать 4 животных на букву Л;
3. Назвать 5 полных имен на букву Д;
4. Расшифровать известные аббревиатуры: АНП, СЭВ, НТР, МВД, ТАСС, ДОСААФ;
5. Назвать 6 предметов одежды на букву Т;
6. Назвать фамилии 5 известных советских киноартистов на букву М; ...