Заключение
Страница 5

5. Обида:

"да" = 1,"нет" = 0 вопросы: 5,13,21, 29, 37,44,51,58

6. Подозрительность:

"да" = 1, "нет" = 0 вопросы: 6,14,22,30,38,45, 52,59,"нет" = 1, "да" = 0 вопросы: 33,66,74, 75

7. Вербальная агрессия:

"да" = 1, "нет" = 0 вопросы: 7, 15, 23, 31, 46,53,60,71,73,"нет" = 1, "да" = 0 вопросы: 33, 66, 74, 75

8. Чувство вины:

"да" = 1,"нет" = 0 вопросы: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54,61,67

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности — 6,5-7 плюс-минус 3.

Опросник межличностных отношений (ОМО)

Инструкция к опроснику:

«Опросник предназначен для оценки типичных способов Вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных и неправильных ответов. Правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как Вы ведете себя в действительности. Некоторые вопросы очень похожи друг на друга, но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответов не ограничено, но не стоит слишком долго размышлять над каким-либо вопросом.

Пожалуйста, будьте как можно более внимательны.

Для каждого утверждения выберите ответ, больше всего Вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки

Обычно – 1Часто – 2Иногда – 3По случаю – 4Редко – 5Никогда – 7

Тестовый материал:

1. Стремлюсь быть вместе со всеми.

2. Предоставляю другим право решать о том, что необходимо сделать

3. Становлюсь членом различных гpyпп

4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.

5. Когда представляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.

6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное воздействие на мою деятельность.

7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.

8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.

9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.

10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.

11. Стремлюсь быть среди людей.

12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.

13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда что-то делается совместно.

14. Легко подчиняюсь другим.

15. Стараюсь избегать одиночества.

16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.

Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающих количество людей, которые могут влиять на Вас или на которых Ваше поведение может распространяться

ОТНОСИТСЯ К:(1) Большинству людей(2) Многим людям(3) Некоторым людям(4) Нескольким людям(5) Одному-двум людям(6) Ни к кому из людей

17. Стремлюсь относиться к другим приятельски.

18. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимобудет сделать.

19. Мое личное отношение к окружающим - холодное и безразличное.

20. Предоставляю другим, чтобы руководили ходом событий.

21. Стремлюсь иметь близкие отношения с другими людьми

22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.

23. Стремлюсь установить близкие и сердечные отношения с остальными.

24. Позволяю другим судить о том, что я делаю.

25. С другими веду себя холодно и безразлично.

26. Легко подчиняюсь другим.

27. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с окружающими меня людьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Разновидности маттоидов-графоманов (по Ч. Ломброзо)
Маттоидами-графоманами Чезаре Ломброзо называет разновидность, составляющую промежуточное звено, переходную ступень между гениальными безумцами, здоровыми людьми и собственно помешанными. Это особый тип индивидов, на которых впервые указал Маудели, назвав их “людьми с темпераментом помешанных” и которых потом Морель, Легран де Соль и Ш ...

Поощрение в процессе психологического воздействия
Поощрение — внешне активное стимулирование, побуждение человека к положительной, инициативной, творческой деятельности. Оно осуществляется с помощью общественного признания успехов людей, награждения, поочередного удовлетворения их духовных и материальных потребностей. Используя поощрения в учебной, трудовой, игровой, общественной, б ...

Теория типов личности (Ганс Юрген Айзенк)
Айзенк является продолжателем теории Кеттелла. Он также считает, что главным способом изучения личности является факторный анализ. Но в отличие от Кеттелла он считает, что для объяснения большей части поведения человека необходимо не более трех суперчерт . Такие суперчерты Айзенк называл типами личности. Айзенк полагает, что черты и ти ...