Анализ и обсуждение результатовСтраница 7
Скорее всего, людям с коммуникативной способностью к юмору присущи самостоятельность, независимость, настойчивость и упрямство, напористость, своенравие, иногда конфликтность, агрессивность, отказ от признания внешней власти, склонность к авторитарному поведению, жажда восхищения и бунтарство. В своём поведении такие люди могут испытывать потребность в автономии. Они независимо мыслят, руководствуются собственными правилами поведения и не признают других авторитетов.
Кроме того, лица с развитой способностью к юмору в социальных взаимодействиях жизнерадостны, импульсивны, восторженны, беспечны, безрассудны в выборе партнёров по общению. Для них эмоционально значимы социальные контакты. В процессе общения они экспрессивны и динамичны, проявляют эмоциональную яркость в отношениях с людьми, что часто предполагает эмоциональное лидерство в группах.
Данные лица в большинстве своём являются экстравертами, что означает, что им присущи социальная контактность, незаторможенность. Они успешны в установлении и поддерживании межличностных связей.
В таблице 13 показаны результаты статистического сравнения уровней вербальной и невербальной креативности и творческой способности к юмору. Сырые баллы были переведены в z-оценки и сравнены по каждому параметру с помощью статистического критерия Стьюдента.
Таблица 13 Значимость различий выраженности личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях при t0.05 = 2,09 и t 0.01 = 2,85.
Невербальная креативность |
Вербальная креативность |
Юмор как творческая способность | |||
гибкость |
оригинальность |
разработанность | |||
tэмпир |
0,3 |
0,2 |
2,1 |
0 |
0,5 |
Значимость различий |
нет |
нет |
? |
нет |
нет |
Как видно из таблицы 13, различий между испытуемыми с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях по приведённым в таблице параметрам не обнаружено. Из этого следует, что лица с разным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях в равной степени проявляют вербальную и невербальную креативность и не отличаются друг от друга уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток».
Далее следует проверить значимость различий личностных особенностей испытуемых, обладающих разным уровнем развития творческой способности к юмору (таблицы 14 и 15).
Таблица 14 Значимость различий выраженности личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития творческой способности к юмору при t0.05 = 2,23 и t 0.01 = 3,17.
Фактор |
tэмпир |
Значимость различий |
MD |
1,2 |
нет |
A |
1,3 |
нет |
B |
2,1 |
нет |
C |
1,2 |
нет |
E |
1,5 |
нет |
F |
1,0 |
нет |
G |
4,7 |
есть |
H |
4,8 |
есть |
I |
3,1 |
? |
L |
1,7 |
нет |
M |
0,2 |
нет |
N |
3,2 |
есть |
O |
2,0 |
нет |
Q1 |
1,2 |
нет |
Q2 |
1,3 |
нет |
Q3 |
1,3 |
нет |
Q4 |
0,5 |
нет |
F1 |
2,1 |
нет |
F2 |
2,3 |
? |
F3 |
1,1 |
нет |
F4 |
2,4 |
? |
Психосоциальные стадии
развития личности
1. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие. Младенчество соответствует оральной стадии Фрейда и длится до 1 года жизни. В этот период ребенок испытывает абсолютное чувство доверия, или уверенности. Внешний мир для него – абсолютно спокойное и приятное чувство уверенности во многом бессознательно в этот период.
По Эриксону ...
Корреляционный анализ полученных данных
Конечным этапом нашего исследования, являлось обеспечение достоверности исследования, для этого мы использовали метод математической статистики. Для выявления скрытых взаимосвязей между различными показателями, зависимостей между методиками данные были подвержены корреляционному анализу. Для всех возможных пар данных подсчитывается коэф ...
Последний штрих. Обобщение ответа
Ответ почти закончен, но именно на этом этапе на сцену выходит такая важнейшая вещь, как правильное завершение ответа. Оно, как последний штрих в рисунке, в пределе может сделать его или гениальным - или бездарным. Ответ, конечно же, нужно обобщить. Обобщение, однако, не должно сводиться к простому повторению наиболее важных положений о ...