Анализ и обсуждение результатов
Страница 7

Скорее всего, людям с коммуникативной способностью к юмору присущи самостоятельность, независимость, настойчивость и упрямство, напористость, своенравие, иногда конфликтность, агрессивность, отказ от признания внешней власти, склонность к авторитарному поведению, жажда восхищения и бунтарство. В своём поведении такие люди могут испытывать потребность в автономии. Они независимо мыслят, руководствуются собственными правилами поведения и не признают других авторитетов.

Кроме того, лица с развитой способностью к юмору в социальных взаимодействиях жизнерадостны, импульсивны, восторженны, беспечны, безрассудны в выборе партнёров по общению. Для них эмоционально значимы социальные контакты. В процессе общения они экспрессивны и динамичны, проявляют эмоциональную яркость в отношениях с людьми, что часто предполагает эмоциональное лидерство в группах.

Данные лица в большинстве своём являются экстравертами, что означает, что им присущи социальная контактность, незаторможенность. Они успешны в установлении и поддерживании межличностных связей.

В таблице 13 показаны результаты статистического сравнения уровней вербальной и невербальной креативности и творческой способности к юмору. Сырые баллы были переведены в z-оценки и сравнены по каждому параметру с помощью статистического критерия Стьюдента.

Таблица 13 Значимость различий выраженности личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях при t0.05 = 2,09 и t 0.01 = 2,85.

Невербальная креативность

Вербальная креативность

Юмор как творческая способность

гибкость

оригинальность

разработанность

tэмпир

0,3

0,2

2,1

0

0,5

Значимость различий

нет

нет

?

нет

нет

Как видно из таблицы 13, различий между испытуемыми с высоким и низким уровнями развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях по приведённым в таблице параметрам не обнаружено. Из этого следует, что лица с разным уровнем развития способности к генерации юмора в социальных взаимодействиях в равной степени проявляют вербальную и невербальную креативность и не отличаются друг от друга уровнем развития способности к генерации «консервированных шуток».

Далее следует проверить значимость различий личностных особенностей испытуемых, обладающих разным уровнем развития творческой способности к юмору (таблицы 14 и 15).

Таблица 14 Значимость различий выраженности личностных черт у лиц с высоким и низким уровнями развития творческой способности к юмору при t0.05 = 2,23 и t 0.01 = 3,17.

Фактор

tэмпир

Значимость различий

MD

1,2

нет

A

1,3

нет

B

2,1

нет

C

1,2

нет

E

1,5

нет

F

1,0

нет

G

4,7

есть

H

4,8

есть

I

3,1

?

L

1,7

нет

M

0,2

нет

N

3,2

есть

O

2,0

нет

Q1

1,2

нет

Q2

1,3

нет

Q3

1,3

нет

Q4

0,5

нет

F1

2,1

нет

F2

2,3

?

F3

1,1

нет

F4

2,4

?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Результаты исследований. Результаты тестирования по методике Будасси.
Тест по методике Будасси дал следующие результаты (рис. 5). № Фамилия Σ d2 r 1 ...

Понятие самооценки.
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. [54] Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в систем ...

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ». 1. Общая организация урока. 1.1 Последовательность и распределение этапов по времени. Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; ...