Результаты.
Описанные методики позволяют нам составить общий психологический портрет воспитанника школы-интерната и выявить на его основе уровень социальной адаптации.
Психологический портрет
В результате исследования выявились доминирующие особенности в личностной структуре воспитанников школы-интерната.
Учащиеся школы-интерната, имеют среднюю и высокую степень практической направленности мышления (см. диаграмму №1), что свидетельствует о том, что воспитанники способны быстро адаптироваться к условиям окружающей среды и быстро принимают решения практического характера.
Наиболее выраженными чертами характера воспитанников являются циклотимные, неуравновешенные, эмотивные, педантичные и экзальтированные типы (см. гистограмму №2).
Циклотимный тип
характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний Людям циклотимного типа свойственны частые периодические смены настроения а также зависимость от внешних событий Радостные события вызывают у них картины гипертими и жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей, печальные – подавленность, замедленность реакции и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. «Плохие» дни отмечаются более насыщенным дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желанием иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.
Неуравновешенный тип
характеризуется недостаточной управляемостью, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Для него характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, к трениям и конфликтам в которых сам и является активной провоцирующей стороной Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.
Экзальтированный тип
. Яркая черта этого типа — способность восторгаться, восхищаться, а также – улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у людей экзальтированного типа могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние – от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов.
Эмотивный тип
родствен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для него характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта – гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сорадование чужим успехам. Люди этого типа впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем остальные.
Педантичный тип
характеризуется ригидностью инертностью психических процессов долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, являясь скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен особое внимание уделяет чистоте и по рядку, скрупулезен, добросовестен склонен жестко следовать плану в выполнении действии нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму с охотой уступает лидерство другим людям.
У воспитанников интерната более ярко выражена шкала поддержки, что свидетельствует об относительной независимости в поступках, однако, не означает враждебности к окружающим или конфронтации с групповыми нормами (см. гистограмму №3).
Отношение к образовательной среде у данных детей положительное, уровень удовлетворенности ею тоже довольно высок, хотя все же есть дети, которые имеют и низкий уровень удовлетворенности. Уровень защищённости в школе-интернате средний, что естественно требует дополнительной работы (см. таблицы №1 и 2).
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты тестирования работников правоохранительных органов г. Минска по методике Д. Голланда на определение типа личности по профессиональному предпочтению
№ п/п
Реалисти-ческий
Интеллек-туальный
Социальный
Конвицио-
нальный
Предприимчивый
Артистич-ный
1
6
9
10
8
6
3
2 ...
Планирование как
средство повышения валидности эксперимента. Валидность и использование
мысленных образцов эксперимента
Оценка валидности реально проводимых экспериментов совершается путем использования неких «внутренних очков», сквозь призмы которых удается увидеть направления возможных или уже сделанных ошибок при планировании и проведении эксперимента. Р. Готтсданкер использовал удобный прием представления в качестве таких направлений мысленных образц ...
Желание проявить себя
Многие замечания экзаменаторов можно объяснить лишь их стремлением высказать собственное мнение по спорному вопросу. Как ни странно, частота этих замечаний прямо пропорциональна силе и убедительности вашей аргументации.
Существуют две причины, по которым у экзаменатора может возникнуть «желание проявить себя». Во-первых, ваш чересчур о ...