Причины профессиональной деформации личности. Факторы,
ведущие к проявлению профессиональной деформации сотрудников органов внутренних
делСтраница 6
Дело в том, что те нормы деятельности, которые задаются управленцами в юридической сфере — законодателями, министром внутренних дел, начальниками всех степеней, — по необходимости носят очень обобщенный, абстрактный характер. Например, в «Законе об органах внутренних дел» сформулирована такая норма деятельности сотрудников ОВД, как «цель», в следующей обобщенной форме: борьба с преступностью, охрана и обеспечение правопорядка, охрана и защита законных прав и интересов граждан, профилактика преступлений и т. п. [18, с. 94] В должностных же инструкциях, которые должен получать рядовой сотрудник ППС перед каждым заступлением на службу, эта норма может конкретизироваться до более частных, менее обобщенных целей с учетом специфики района и маршрута, например: «Обращайте особое внимание на порядок в местах скопления людей: Площадь «Строителей», ресторан, магазины "Березка" и "Павлинка"».
Но даже и при таком инструктировании сотрудник ППС вынужденно обязан самостоятельно доопределять многие нормы своей деятельности, учитывая особенности граждан, время суток, погодные условия и пр., и пр. В некоторых случаях он может нарушить абстрактную цель, данную ему в инструкции, и обратить «особое» внимание на другие участки маршрута по своему усмотрению. В других случаях он обязан самостоятельно выбирать цель своих действий: задержать гражданина-правонарушителя или ограничиться устным выговором.
Ему также необходимо самостоятельно принимать решения по выбору средств, орудий труда в каждом деятельностном акте. Иногда это могут быть слово, жест, вполне достаточные для достижения обобщенной цели — обеспечения правопорядка. Иногда же он волен применить специальные средства — наручники, резиновую палку и даже огнестрельное табельное оружие.
Короче говоря, специфика деятельности сотрудника ОВД заключается именно в том, что ему очень часто приходится выходить из простой исполнительской позиции и заниматься нормотворчеством своей деятельности. Он как управленец обязан формулировать нормы своего деятельностного акта: определять цель, план, программу своего труда и т. д. Это требует огромной и профессиональной, и общечеловеческой культуры. Зачастую все проявления деформации в деятельности сотрудника милиции напрямую связаны с ошибками в нормотворчестве. Именно собственная низкая культура в управлении приводит к нарушению более абстрактных, более обобщенных норм деятельности. А всякое нарушение этих норм может трактоваться как должностное преступление, как халатность и т. п.
Каждый сотрудник милиции, органов внутренних дел обязан, таким образом, обладать хорошо развитым профессиональным умением — быть управленцем своих действий, уметь предельно конкретизировать абстрактные нормы своего труда. Он должен обладать хорошо развитым и абстрактным, и конкретным мышлением, уметь работать в логике систематического уточнения абстрактных норм, в логике восхождения от абстрактного к конкретному. Этому необходимо специально учить в учебных заведениях.
Методика изучения самооценки качеств личности (Т. Дембо-С. Рубинштейн).
Целью данной методики является выявление уровня самооценки школьника по заранее заданным качествам личности; выбор тех или иных качеств личности обусловлен целями исследования. В нашем случае для каждого испытуемого выбирались те пять качеств, которые он оценил ниже всего в шкале "реальное Я" в тесте С.А. Будасси.
+
+ ...
Игра как ввд в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 – 7 лет. Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутрення ...
Социальная природа преступности
Механизм любого индивидуального поведения, в т.ч. и противоправного, не может быть правильно понят, если не учитывать те социальные явления и процессы, которые происходят в обществе. Индивидуальное отражает социальное (хотя и не всегда адекватно) и должно изучаться в тесной связи с ним. Вот почему, прежде чем анализировать механизм инди ...