Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Теоретические подходы к исследованию общения в социальной психологии. Теории коммуникации

Теоретические подходы к исследованию общения в социальной психологии. Теории коммуникации
Страница 5

При рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Поэтому необходимо четко расставить все акценты и выявить специфику в самом процессе обмена информацией, когда он имеет место в случае коммуникации между двумя людьми.

Во первых, в отличии от простого "движения информации" между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом.

Во-вторых, характер обмена информации между людьми определяется тем, посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга.

В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию, и человек, принимающий ее, обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации.

В-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникационные барьеры, носящие социальный или психологический характер (Г.М. Андреева, 2004).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Педагогические способности
Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенност ...

Констатирующий эксперимент
Эксперимент проходил на базе СГИ, в течении 2 месяцев, в эксперименте участвовало 14 студентов. Предметом исследования являлись личностные гендерные характеристики студентов. Объект исследования – 14 студентов 3 курса, факультета психологии, (подобранных согласно принципу гендерного равновесия). Гипотеза исследования: чем выше кон ...

Гендерные особенности психологического портрета врача
Учитывая специфику личностных особенностей профессиональной деятельности врача, основные формы его проявления, а также субъективные и объективные факторы воздействия профессиональной деятельности нельзя отнестись с пренебрежением к гендерным особенностям психологического портрета врача. Понятие «гендер» впервые появилось в работе Р. Ст ...