Лечебно-охранительный режим невротических больных в
условиях стационараСтраница 1
Значение человеческой и материальной среды для состояния и развития болезни очевидны.
Рекомендуя лечение средой и лечебно - охранительный режим, исходя из данных психотерапевтических направлений, особенно тех, которые более глубоко занимаются изучением взаимоотношений между больным и персоналом, а также из теории о высшей нервной деятельности, что имеет место в ЛОР, где особое внимание уделяется влиянию непосредственных отрицательных и положительных, безусловных и условных факторов.
Лечение с помощью среды имеет две главные тенденции:
1. Создать как можно больше положительных влияний, исходящих из среды, которые действовали бы на психику больного.
2. Устранить или до минимума ограничить отрицательные влияния, нарушающие гармонические функции нервной системы.
Отделение для лечения невротических расстройств, так называемых "пограничных" состояний, входит в функциональную структуру психиатрической больницы и является частью психотерапевтического центра. Данное отделение является "открытым", т.е. для пациентов существует свободный выход из отделения, свободное посещение лечебных и диагностических мероприятий. Лечебный процесс осуществляется как в режиме дневного стационара, так и в условиях круглосуточного пребывания больных. Все поступающие пациенты проходят необходимые диагностические мероприятия, получают фармпрепараты и физиопроцедуры, водолечение, массаж. Кроме врачей-психиатров в отделении проводят консультации врачи узких специальностей, также проводится психологическое исследование, которое необходимо для постановки точного диагноза и последующей психокоррекции пациентов. Для отдыха пациентов в отделении функционируют 8 палат, из них 3 являются палатами повышенной комфортности. Для проведения свободного времени и общения в отделении была создана комната отдыха, где пациенты смотрят телепередачи, играют в настольные игры.
Для эффективного лечения невротических больных применяются различные психотропные препараты. По оказываемому действию их можно классифицировать на следующие группы:
1) Нейролептики - эффективны при психозах и других типах психических нарушений.
2) Транквилизаторы - снимают тревогу, напряжение, возбуждение, не влияют на процессы познания и восприятия.
3) Антидепрессанты - эффективны при лечении депрессий.
4) Психостимуляторы - повышают уровень бодрствования, стимулируют интеллектуальную деятельность, усиливают активность, устраняют усталость и астению.
Взаимоотношения между больными и взаимоотношения больных с медицинским персоналом также можно использовать в интересах лечения.
В качестве одной из рассматриваемых терапевтических плоскостей мы рассматриваем социотерапию.
Лечебная среда играет важную роль в лечении не только психических, но и соматических болезней. Известно, что в одних больницах пациентов лечат лучше, в других хуже, несмотря на одинаковые терапевтические методы, а может быть даже и лучше в тех больницах, где в конце концов не получают желаемых результатов. Существенным моментом в лечении оказывается самочувствие больного в процессе терапии, которое зависит от неопределенного фактора, так называемой "атмосферы" или "климата" данной больницы. Из повседневного опыта известно, что существуют места, в которых человек чувствует себя хорошо и охотно возвращается туда, а в иных местах чувствует себя плохо и избегает их.
Запреты
Психотерапевты Боб и Мери Гулдинг обратили внимание, что в основе ранних отрицательных решений у разных людей вновь и вновь обнаруживаются двенадцать запретительных тем.
12 родительских запретов (с частичкой НЕ):
- не будь
- не делай
- не расти
- не будь ребенком
- не будь самим собой
- не будь значимым (не высовывайся)
- не пр ...
Тенденция актуализации
Роджерс выдвинул гипотезу о том, что все поведение вдохновляется и регулируется неким объединяющим мотивом, который он назвал тенденцией актуализации. Таким образом, важнейшая и, по Роджерсу, единственная потребность человека – актуализировать себя, то есть сохранить и развить себя, максимально выявить лучшие качества своей личности, за ...
Умение сравнивать предметы
Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинн ...