Информация » Характер в структуре индивидуальности » Проектировная методика «Тест дерева»

Проектировная методика «Тест дерева»
Страница 6

7а. Несколько линий оснований до края листа - спонтанный контакт, неожиданное отступление. Импульсивность. Капризность.

8. Подъем основания в правый верхний угол - задор, энтузиазм, увлеченность.

9. Основание вниз - отсутствие рвения, подавленность, разбитость.

III. Корни

10. Корни меньше, чем ствол - хочет узнать, что от него скрыто.

11. Корни на высоте ствола - любопытство; вызывающее проблемы.

12. Корни больше, чем ствол - большое любопытство, вызывающее тоску.

13. Корни, нарисованные одной чертой - инфантильное поведение с желанием узнать секрет.

14. Корни, нарисованные двумя чертами - способен различать и распознавать реальность.

IV. Симметрия

15. Прямолинейная симметрия ствола. Ветви образуют прямой угол и расположены напротив друг друга - силится казаться в согласии с окружением.

16. Угольная симметрия. Ветви образуют со стволом острый

угол, но расположены симметрично - напряженное усилие над агрессивностью.

17. Прямолинейное чередование. Ветви образуют со стволом угол в расположении поочередно с обеих сторон - колебание в выборе отношения к аффекту. Амбивалентность - источник внутреннего конфликта.

18. Угольное чередование - подвижность, сопровождающаяся блокировкой. Моральные проблемы.

19. Прямоугольная симметрия листвы.

20. Угольная симметрия листвы.

21. Прямоугольное чередование листвы.

22. Угольное чередование листвы.

Примечание: наличие листвы в этих четырех фигурах, свидетельствует о внутренней, скрытой фантазии, наличии воображения, никак не проявляемого внешне.

IV. Крест.

23. Крест в корнях

24. Крест в стволе

25. Крест в листве

Крест означает конфликт, страдание. Имеет значение и форма.

VI. Расположение на странице.

(страница разделена на 4 части линиями по вертикали и по горизонтали)

26. Чисто левая позиция - привязанность к прошлому, к матери, к тому, что связано с ее образом.

27. Левая позиция с тенденцией к центру - двойное желание покровительства и независимости в этих рамках.

28. Центральная позиция с тенденцией влево.

29. Центральная позиция с тенденцией вправо - желание найти согласие, равновесие между собой и другими. Важен наклон вправо или влево. При доминировании наклона слева направо - направленность к внешнему миру, будущему.

29а. Строго центральная позиция свидетельствует о потребности строгой систематизации на основе привычек.

30. Правая позиция - потребность опереться на авторитет. Иногда - мать, не обеспечивающая безопасности.

З0а. Правая позиция с тенденцией к центру - поиск согласия с окружением.

31. Верхняя позиция (целиком в верхней четверти) - компенсация депрессии возбуждением. Нестабильность и поиск самообладания. Амбиции, желание навязать себя другим.

32.Нижняя позиция (целиком в нижней половине) - впечатление покинутости, депрессии, самообвинение, ненужность.

33. Левая и правая позиции, несколько деревьев.

34. Левая позиция, центральная и правая позиции, не

сколько деревьев - может быть сомнение в поведении или богатство воображения, в соответствии с качеством линии и оригинальностью форм.

34а. Центр дерева - личный способ поиска равновесия.

VII. Форма листвы

35. Маленькие букетики с кругами в 1 /3 высоты ствола -нежная эмоциональность, чувствительность.

36. Маленькие букетики без кругов - фрустрированная нежность.

37. Круги в листве - словесная активность, поиск ободряющих и прощающих переживаний.

38. Падающие (или упавшие) листья - чувствует себя покинутым, разочарован.

39. Опускающаяся листва - отчаяние, бессилие.

40. Листья вверх (ветви направлены к верху страницы) - порыв, энтузиазм, стремление к доминированию.

41. Листья во все стороны - ищет уверенности в разнообразных контактах. Распыляется. Возбужден.

42. Открытая листва (не замкнутая) - чувствительность к окружению, малая сопротивляемость ему.

42а. Нитевидная листва (очень похожа на запутанную нить) - ловкость, более или менее выделяющаяся в решении проблем.

43. Листва в открытых (разомкнутых) кривых линиях - принятие, открытость к другому.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Исследование тревожности в выделенных группах младших школьников
Тревожность – одна из характеристик эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное развитие ребёнка в младшем школьном возрасте напрямую связано с переменой его образа жизни и расширением круга его общения – он начинает учиться в школе. Тревожность у младших школьников возникает вследствие фрустрации потребности в надёжности, защищ ...

Личность и личностные черты: универсальность или специфичность
Национально-психологические особенности могут проявляться только через механизмы установки и стереотипа; до сих пор не найдено иных объяснений функционированию бессознательного в психике людей и их деятельности, а проявление психологии нации действительно лежит на грани бессознательного и сознательного, поскольку носит непроизвольный ха ...

Анализ значимых корреляционных связей в группе медработников с высоким уровнем психомоторной активности
-0,52 0,55 0,63 0,62 0,45 0,45 0,49 1. Фактор «социальная эмоциональность» имеет положительную корреляцию с факторами «ситуативная тревожность» (r= 0,55), (p≤ 0,05), «личностная тревожность» (r= 0,62), (p≤ 0,05). Медработники с высокой эмоциональностью в коммуникативной сфере, высокой чув ...