Проектировная методика «Тест дерева»Страница 6
7а. Несколько линий оснований до края листа - спонтанный контакт, неожиданное отступление. Импульсивность. Капризность.
8. Подъем основания в правый верхний угол - задор, энтузиазм, увлеченность.
9. Основание вниз - отсутствие рвения, подавленность, разбитость.
III. Корни
10. Корни меньше, чем ствол - хочет узнать, что от него скрыто.
11. Корни на высоте ствола - любопытство; вызывающее проблемы.
12. Корни больше, чем ствол - большое любопытство, вызывающее тоску.
13. Корни, нарисованные одной чертой - инфантильное поведение с желанием узнать секрет.
14. Корни, нарисованные двумя чертами - способен различать и распознавать реальность.
IV. Симметрия
15. Прямолинейная симметрия ствола. Ветви образуют прямой угол и расположены напротив друг друга - силится казаться в согласии с окружением.
16. Угольная симметрия. Ветви образуют со стволом острый
угол, но расположены симметрично - напряженное усилие над агрессивностью.
17. Прямолинейное чередование. Ветви образуют со стволом угол в расположении поочередно с обеих сторон - колебание в выборе отношения к аффекту. Амбивалентность - источник внутреннего конфликта.
18. Угольное чередование - подвижность, сопровождающаяся блокировкой. Моральные проблемы.
19. Прямоугольная симметрия листвы.
20. Угольная симметрия листвы.
21. Прямоугольное чередование листвы.
22. Угольное чередование листвы.
Примечание: наличие листвы в этих четырех фигурах, свидетельствует о внутренней, скрытой фантазии, наличии воображения, никак не проявляемого внешне.
IV. Крест.
23. Крест в корнях
24. Крест в стволе
25. Крест в листве
Крест означает конфликт, страдание. Имеет значение и форма.
VI. Расположение на странице.
(страница разделена на 4 части линиями по вертикали и по горизонтали)
26. Чисто левая позиция - привязанность к прошлому, к матери, к тому, что связано с ее образом.
27. Левая позиция с тенденцией к центру - двойное желание покровительства и независимости в этих рамках.
28. Центральная позиция с тенденцией влево.
29. Центральная позиция с тенденцией вправо - желание найти согласие, равновесие между собой и другими. Важен наклон вправо или влево. При доминировании наклона слева направо - направленность к внешнему миру, будущему.
29а. Строго центральная позиция свидетельствует о потребности строгой систематизации на основе привычек.
30. Правая позиция - потребность опереться на авторитет. Иногда - мать, не обеспечивающая безопасности.
З0а. Правая позиция с тенденцией к центру - поиск согласия с окружением.
31. Верхняя позиция (целиком в верхней четверти) - компенсация депрессии возбуждением. Нестабильность и поиск самообладания. Амбиции, желание навязать себя другим.
32.Нижняя позиция (целиком в нижней половине) - впечатление покинутости, депрессии, самообвинение, ненужность.
33. Левая и правая позиции, несколько деревьев.
34. Левая позиция, центральная и правая позиции, не
сколько деревьев - может быть сомнение в поведении или богатство воображения, в соответствии с качеством линии и оригинальностью форм.
34а. Центр дерева - личный способ поиска равновесия.
VII. Форма листвы
35. Маленькие букетики с кругами в 1 /3 высоты ствола -нежная эмоциональность, чувствительность.
36. Маленькие букетики без кругов - фрустрированная нежность.
37. Круги в листве - словесная активность, поиск ободряющих и прощающих переживаний.
38. Падающие (или упавшие) листья - чувствует себя покинутым, разочарован.
39. Опускающаяся листва - отчаяние, бессилие.
40. Листья вверх (ветви направлены к верху страницы) - порыв, энтузиазм, стремление к доминированию.
41. Листья во все стороны - ищет уверенности в разнообразных контактах. Распыляется. Возбужден.
42. Открытая листва (не замкнутая) - чувствительность к окружению, малая сопротивляемость ему.
42а. Нитевидная листва (очень похожа на запутанную нить) - ловкость, более или менее выделяющаяся в решении проблем.
43. Листва в открытых (разомкнутых) кривых линиях - принятие, открытость к другому.
Исследование тревожности в выделенных группах младших школьников
Тревожность – одна из характеристик эмоционального благополучия ребёнка.
Эмоциональное развитие ребёнка в младшем школьном возрасте напрямую связано с переменой его образа жизни и расширением круга его общения – он начинает учиться в школе. Тревожность у младших школьников возникает вследствие фрустрации потребности в надёжности, защищ ...
Личность и личностные черты: универсальность или специфичность
Национально-психологические особенности могут проявляться только через механизмы установки и стереотипа; до сих пор не найдено иных объяснений функционированию бессознательного в психике людей и их деятельности, а проявление психологии нации действительно лежит на грани бессознательного и сознательного, поскольку носит непроизвольный ха ...
Анализ значимых корреляционных связей в группе медработников с высоким
уровнем психомоторной активности
-0,52
0,55 0,63
0,62
0,45 0,45
0,49
1. Фактор «социальная эмоциональность» имеет положительную корреляцию с факторами «ситуативная тревожность» (r= 0,55), (p≤ 0,05), «личностная тревожность» (r= 0,62), (p≤ 0,05).
Медработники с высокой эмоциональностью в коммуникативной сфере, высокой чув ...