Проектировная методика «Тест дерева»Страница 9
108. Ствол больше листвы - живет настоящим моментом, интересуется конкретными вещами. Потребность в движении.
109. Ствол явно больше листвы, например, в 2 или 3 раза -сильно зависит от окружения, противостоит ему агрессией, сдерживаемой беспокойством. Возбудимость, импульсивность, которую трудно сдерживать.
110. Ствол равен высоте листвы - поиск равновесия. Хочет удовлетворять требованиям среды.
111. Листва больше ствола - рефлексия помогает в поисках автономии и самоконтроля. Способность сдерживать свои реакции.
112. Листва явно больше ствола - высокий интеллектуальный уровень, артистические интересы. Иногда также, в зависимости от других признаков, возможность ухода в воображаемый сказочный мир, который может привести к бреду и психозу.
ХII Ширина листвы
(страница разделена на четыре части в направлении ширины)
113. Ширина 1 -и листвы - сомнение в своем интеллекте, позиция напряженной, судорожной защиты.
114. Ширина 2-й листвы - еще мало убежден в собственной ценности. Ставит под сомнение свой интеллект.
115. Ширина 3-й листвы - хороший интеллект, но может трудно объясняться. Дилеммы в контактах.
116. Ширина 4-й листвы - любит говорить, привлекать внимание, быть замеченным.
117. Листва первого дерева широкая, второго - узкая -проблема выбора. Недоверчивость с одновременной потребностью зависеть от других. Осознание конфликтов.
118. Листва первого дерева узкая, второго - широкая -упрямство и противодействие. Прячет свою слабость за показной силой, оставаясь внутренне напряженным и зажатым.
Можно добавить поиск автономии.
119. Острая листва (узкая вершина), заканчивающаяся перевернутым V - защита от опасности, настоящей или подозреваемой, воспринимаемой как атака на личность.
XIII.Выступающие части
120. Листва, выступающая слева, - одновременно привязанность и агрессивная оппозиция к матери, вызывающей неудовлетворенность по некоторым причинам.
121. Листва, выступающая справа, - желание воздействовать на другого, атака или защита. Избирательность в контактах.
122. Выступающий верх - хочет компенсировать чувство недостаточности желанием могущества.
123. Ствол, выступающий внизу страницы, - поиск без опасности для устранения чувства покинутости. Хочет найти стабильные рамки. Потребность в нежности.
124. Маленькое дерево (1/2 клетки) и выступающий вверху страницы ствол - существует одновременно чувство "раздавленности" и поиск внешней компенсации.XIV. Характер линии
125. Расширяющиеся линии в листве - агрессивность, которая проявляется резким способом, но не в действиях, а в словах. (Другие признаки могут помочь понять, есть ли подавление или освобождение разрядки.)
126. Расширяющиеся линии на стволе или на почве - возможно говорит об агрессивности, пережитой или назревающей.
127. Заостренные линии в листве - агрессивная критика и возможное чувство вины (по направлению заострений).
128. Заостренные линии на стволе или на почве - разочарование в жизни. Обвинение других и себя.
129. Заостренная листва вправо и вверх.
129а. 3аостренная влево листва.
130. Листва, заостренная вниз.
Все заострения нужно рассматривать как агрессивность, проявляемую или скрытую, в зависимости от направления и формы линий. Имея место в листве, она больше чувствуется, чем проявляется повседневно.
131. Жирные линии в стволе - "пропитывается" средой, плохо ей сопротивляется.
132. Жирные линии стволе и в листве - значимые впечатления препятствуют деятельности.
133. Легкие линии ствола - страх самоутвердиться, и действовать свободно.
134. Легкие линии в листве - чувствительность. Поддается влиянию.
135. Прямые и четкие линии, очерчивающие ствол - решительность, деятельность.
136. Кривые (корявые) поспешные линии, очерчивающие ствол- ловкость, находчивость. Не задерживается на том, что печалит.
137. Кривые, медленные линии, очерчивающие ствол, - замедленная активность из-за беспокойства и чувства непреодолимости препятствий.
138. "Макаронные линии" - тенденция к скрытности с целью застать врасплох и неожиданно атаковать. Скрытый гнев.
Приложения
Приложение 1
Тест Томаса, определения поведения в конфликтной ситуации
Инструкция:
"В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации."
Тестовый материал:
А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. ...
Излишняя неуверенность
Излишняя неуверенность может значительно ухудшить вашу оценку. Поэтому не следует в начале ответа делать заявления типа: «Извините, можно мне начинать?»; «Можно я начну со второго вопроса?»
Так как большинство сдающих экзамены страдают именно от неуверенности в себе, то в дальнейшем мы не раз будем останавливаться на этом вопросе. ...
Нужно постоянно держать в голове нить ответа
Если во время изложения вопроса вы «вильнете» в сторону, а потом будете долго искать в своих записях продолжение текста, то впечатление от вашего ответа будет испорченным, даже если в целом тема будет освещена хорошо. ...