Выводы.

На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта можно сделать следующие выводы.

1. Были выявлены профессионально важные качества психолога-консультанта, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и степень развития которых позволяют оценивать уровень продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Они были проранжированы в порядке убывания:

1. умение активно слушать

2. умение понятно говорить

3. профессионализм

4. понимать последствия своего влияния

5. здравый смысл

6. самообразование

7. личная ответственность

8. уверенность в себе

9. заинтересованность в общении

10. тактичность

11. внимательность

12. понимание себя

13. саморегуляция

14. увлеченность профессией

15. интеллектуальность

16. эмоциональная устойчивость

17. самоуважение

18. доброжелательность

19. не давать нравственных оценок

20. владение теорией

21. стрессоустойчивость

22. практика с супервизором

23. эмпатийность

24. рефлексия

25. внимание к деталям

26. позитивный настрой

Отсюда видно, что ведущими критериями оценки

уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются умение активно слушать и понятно говорить.

2. Гипотеза о том, что представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и продуктивно работающих психологов (независимых экспертов) будут отличаться в виду различного профессионального психологического опыта, подтвердилась. Однако по некоторым пунктам взгляды на качества, определяющие успешность коммуникативной деятельности психолога-консультанта, совпадали. Все три группы респондентов показали одинаковый результаты по пунктам:

· важным критерием оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта является умение слушать

· нежелательным для психолога-консультанта является наличие склонности к доминированию

3. По большинству предложенных качеств мнения

всех испытуемых совпадали, однако, по отдельным качествам выявились различия у представителей разных групп. По данным сравнениям четко прослеживаются те качества, которые вызвали особые разногласия, это:

· внимание к деталям

· склонность к доминированию

· позитивный настрой

· творческие способности

· артистичность

· креативность

Можно предположить, что именно эти качества

остались спорными по итогам нашего исследования, т.е. их нельзя отнести к критериям оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта, несмотря на то, что качество - склонность к доминированию, получило наибольшее количество баллов в графе: психолог не должен обладать данным качеством (13 выборов). Поскольку в графе: психолог должен иметь данное качество в значительной степени, сделано 15 выборов.


Выписка из журнала психологического запроса с подростками
Содержание запроса Ф.И.О. запрашивае мого Дата запроса рекомендации   Как поддержать подростка в период депрессии? Мама мальчика 8 класса Малова И.В. 29.09.09 Если ребенок в состоянии депрессии, сделайте следующее: Особенно ярко проявляйте свою поддержку и посоветуйте родителям проявлять любовь. ...

Невербальное общение в процессе беседы
Невербальное общение включает в себя такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Его ценность состоит, в частности, в том, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Невербальное общение содержит достаточно элементов, которые позволяют убедиться в достоверности того, что сказано словами.Понима ...

Выводы
Итак, уровень притязаний – это разница между уровнем трудности выбираемых субъектом целей, формирующихся в результате прошлого опыта, оценки своих способностей и возможностей и результатом действия, направленного на достижение данной цели. В нашем исследовании уровень притязаний выявляется у студентов, учащихся на бюджетной и платной ф ...