Выводы и рекомендацииСтраница 1
Проанализировав результаты тестирования можно сделать следующие выводы:
1) в целом среди всех испытуемых преобладает необходимый уровень эмпатии, что благоприятно сказывается на оказываемые им услуги в системе отношений «врач – пациент» и способствует сбалансированности межличностных отношений. Среди испытуемых врачей-женщин преобладает «высокий уровень эмпатии», а среди испытуемых врачей-мужчин «нормальный уровень эмпатии». Основные психокоррекционные мероприятия должны быть направлены на поддержание благоприятных взаимоотношений в соответствующем коллективе;
2) анализируя индивидуально-личностные характеристики, среди исследуемых врачей показали, что личностный профиль респондентов врачей-женщин характеризуется общительностью, готовностью к сотрудничеству, эмоционально отзывчивостью и ориентацией на социальное одобрение их деятельности. Личностный же профиль респондентов врачей-мужчин предполагает, их открытость, склонность к доминантности, высокий уровень интеллекта и ориентация не на внешние обстоятельства, а на личный опыт;
3) уровень эмоционального выгорания у всех испытуемых находиться в допустимой норме, лишь у 33,3% испытуемых женщин и у 36,3% мужчин врачей обнаружен синдром эмоционального выгорания. В связи с этим необходимо провести соответствующую психокоррекционную работу по снижению уровня утомляемости, психокоррекции эмоционально-волевой сферы исследуемых врачей;
4) испытуемым врачам характерна личная направленность на дело, подобная ориентация личности позволяет эффективно справляться со своими обязанностями, не во вред себе и пациентам. Среди испытуемых врачей-женщин преобладает направленность на контакты и доверительные отношения, а среди испытуемых мужчин-врачей характерна направленность на собственную личность;
5) также психологический портрет врачей характеризует высокое стремление к полному развитию и раскрытию своих личностных возможностей и способностей, у врачей-мужчин данное стремление наиболее выражено, чем у врачей-женщин.
Практические рекомендации:
1) Испытуемым с высоким уровнем эмпатии необходимо помнить, что излишняя вовлеченность в переживания больного, его внутренний мир, чревата для самого респондента чрезмерными эмоциональными перегрузками, которые могут привести к профессиональной деформации;
2) Испытуемые с повышенным личностным уровнем тревожности необходимо проводить специальные коррекционные мероприятия по повышению уровня самооценки своей профессиональной деятельности;
3) Респондентам также необходимо регулярно проходить диагностику, выявляющую степень «синдрома эмоционального выгорания». В периоды обострения СЭВ врачам необходимы отдых, перемена деятельности, психологическая «разгрузка», участие в профессиональных тренингах или терапевтическая помощь по повышению ценностно-мотивационного компонента личности;
4) Испытуемым с низким уровнем самоактуализации и направленности на деятельность следует развивать профессиональные ценности связанные эмоционально-когнитивными структурами личности способствующие процессу идентификации личности;
5) Независимо от области практики, исследуемым необходимо повышать уровень своих знаний в области социальной и клинической психологии.
Психокоррекционные мероприятия:
исходя из анализа полученных данных экспериментальных исследования на тему психологический портрет врача, необходимо провести психокоррекционные мероприятия по снижению уровня эмоционального выгорания и повышению уровня самоактуализации среди испытуемых врачей.
Система психокоррекционных мер должна быть комплексной, дифференцированной и поэтапной:
1) комплексное психокоррекционное воздействие на личность с симптомами эмоционального выгорания должно проводиться с учетом характера и степени выраженности профессиональной деформации личности и фаз эмоционального выгорания;
Сопоставительный анализ полученных результатов.
При сопоставлении полученных показателей мы получили следующую картину соотнесения статуса объекта и уровня его самооценки (рис. 7).
Рис. 7. Общегрупповое сопоставление показателей статуса и самооценки.
Для получения более детальной количественной характеристики скоррелируем между собой полученные показатели.
При этом мы используем ...
Взаимосвязь тревожности с социальными факторами
В социальной сфере тревожность оказывает влияние на эффективность в общении, на социально - психологические показатели эффективности деятельности руководителей, на взаимоотношения с товарищами, порождая конфликты.
К социальным факторам относятся: отношения с товарищами, успешность деятельности человека, положение в обществе, самооценка ...
Математические знаки
Если ребенок проявляет интерес к занятиям, хочет знать больше, его можно познакомить со знаками: больше (>), меньше (<), равно (=), плюс (+), минус (-).
Какая рука у нас больше работает? Правая. Правой рукой мы пишем, рисуем, держим ложку. Она больше трудится. Знак >.
Приложить правую руку к листу бумаги, отставить большой па ...