Ананьев Борис Герасимович (1907-1972)Страница 2
На рубеже 1940-1950-х гг. Ананьев обращается к изучению нового направления, эмпирические основы которого были заложены в его работе в Институте мозга. Ученый занялся исследованием билатеральности мозга и его функций.
В 1957 г. на торжественном собрании, посвященном юбилею Бориса Герасимовича Ананьева, ученый выступил с речью, в которой он обосновывал необходимость комплексных исследований человека, синтезирующих все существующие антропологические знания. Эту же мысль он выразил в статьях «Человек как общая проблема современной науки» и « О системе возрастной психологии», опубликованных в том же году. Однако эта идея в то время не была принята психологами.
Активная деятельность ученого была приостановлена болезнью: в ноябре 1959 г. Ананьев перенес инфаркт. В следующее десятилетие своей жизни Борис Герасимович занимался исключительно научно-публицистической деятельностью, в 1962-1966 гг. он написал серию статей. В них он попытался реализовать замысел, возникший у него ранее, обобщил все исследования своих предшественников, а также свои собственные, обосновывая комплексный подход в исследовании человека. Большое влияние на него оказал опыт предшественников, в первую очередь В.М. Бехтерева.
В это же время Борис Герасимович Ананьев начал работу над книгой «Человек как предмет познания». Для этого в его лаборатории стали проводиться различные исследования.
В 1966 г. в Ленинградском университете был основан факультет психологии, включавший кафедры общей психологии, педагогики и педагогической психологии, эргономики и инженерной психологии. Год спустя Борис Герасимович стал деканом этого факультета.
В начале 1970-х гг. Ананьев задумал коллективную книгу « Человек как предмет воспитания», однако выполнить задуманное ему не удалось. Он умер от инфаркта 18 мая 1972 г.
Кроме того, Борис Герасимович сделал многое и для дальнейшего развития психологической науки в стране, воспитания психологов. Как и другие великие ученые, он не до конца был понят современниками, однако впоследствии его научное наследие было оценено по заслугам.
Эмпирическое исследование характера главенства и распределения ролей в ВПС
и НПС. Программа исследования
Цель исследования: изучить влияние фактора воцерковленности на особенности ролевой структуры ВПС и НПС.
Задачи исследования:
На основе осуществленного ранее литературного анализа сформулировать гипотезы относительно возможного влияния фактора воцерковленности на особенности ролевой структуры ВПС и НПС.
Подобрать и разработать необход ...
Математические способности (проверка и развитие)
Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.
Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные мат ...
Формы депрессивных расстройств
У некоторых людей периоды подавленного настроения чередуются с состояниями крайней радости и неадекватного поведения, известными под названием мании. Эту форму депрессивного расстройства называют маниакальной депрессией, биполярным расстройством или маниакально-депрессивным психозом. Эта болезнь делает человека сверхактивным, чрезмерно ...