Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с
общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций
сенсорного развития детей без патологии речиСтраница 4
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о высоком результате тестирования. У 14 детей по 5 баллов потому, что они выполнили задание менее, чем за две минуты. 6 детей уложились во временной промежуток от 1 мин. до 1,2, тем самым набрав по 4 баллов. Ниже 4 количество баллов ни у кого нет.
Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 6).
Таблица 6. Уровень развития восприятия формы детей контрольной группы
Уровень развития восприятия формы предмета |
Количество детей |
Очень высокий |
14 |
Высокий |
6 |
Средний |
0 |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
14 детей обладают очень высоким уровнем развития восприятия формы предмета, так как собрали доску менее, чем за 1 мин. 6 детей показали высокий уровень восприятия формы предмета, потратив на выполнение задания чуть более одной минуты.
Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия формы предмета в контрольной группе не выявлен (табл. 6).
Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия формы.
Обследуем уровень пространственного восприятия детей контрольной группы, используя методику «Чем залатать коврик?».
Результаты обследования также представим в таблице (табл. 7).
Таблица 7. Результаты обследования уровня развития пространственного восприятия детей контрольной группы
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, сек. |
Оценка, баллы |
Аня С. |
32 |
4 |
Алия А. |
29 |
5 |
Андрей С. |
31 |
4 |
Антон М. |
28 |
5 |
Борис Л. |
27 |
5 |
Василий Г. |
34 |
4 |
Вера Д. |
29 |
5 |
Гена Ж. |
27 |
5 |
Дима Ю. |
31 |
4 |
Дарья А. |
27 |
5 |
Егор М. |
32 |
4 |
Женя В. |
31 |
4 |
Зина П. |
29 |
5 |
Миша Д. |
32 |
4 |
Мария А. |
27 |
5 |
Нина З. |
28 |
5 |
Надя Р. |
32 |
4 |
Оля П. |
29 |
5 |
Павел С. |
31 |
4 |
Римма Ю. |
29 |
5 |
Средний балл |
4,55 |
Умение сравнивать предметы
Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинн ...
Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации. Состояние проблемы исследования
Демократические преобразования в нашей стране, привели к появлению «политического рынка». Выход Федерального Закона Российской Федерации о политических партиях и всевозрастающая роль партий, как структурообразующих элементов политической системы современного российского общества, а также повышение общего уровня политической культуры нас ...
Гендер как социальная категория
Гендер
– одна из базовых характеристик личности, обуславливающих психологическое и социальное развитие человека. Многокомпонентная структура гендера определяется четырьмя группами характеристик, отмечает Д. Майерс [26, С. 257]:
1. биологический пол,
2. гендерные стереотипы,
3. гендерные нормы,
4. гендерная идентичность.
Важной сос ...