Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи
Страница 3

Таким образом, дети показали высокий результат тестирования. 15 человек набрали по 5 баллов, так как не допустили ни одной ошибки в нанизывании колец; 5 человек – по 9 баллов, так как допустили по одной ошибке в выборе размера и в течение отведенного времени не смогли ее исправить.

Определим уровень развития восприятия величины у детей с учетом шкалы оценки результатов согласно методике (табл. 4).

Таблица 4. Уровень развития восприятия величины детей контрольной группы

Уровень развития восприятия величины предмета

Количество детей

Очень высокий

15

Высокий

5

Средний

0

Низкий

0

Очень низкий

0

Очень высокий уровень развития восприятия величины предмета имеют 15 детей, которые правильно собрали пирамидку, не допустив ни одной ошибки.

Высокий уровень развития восприятия величины предмета имеют четыре пять детей, допустившие по одной ошибке в выборе размера колец.

Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия величины предмета в контрольной группе не выявлен (табл. 4).

Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия величины.

Тестирование на следующем этапе исследования имело цель определить уровень развития восприятия формы предмета, для чего нами использовался «Тест с геометрическими фигурами». Результаты исследования каждого ребенка заносился в протоколы исследования, на основании которых была составлена сводная таблица результатов обследования уровня развития восприятия детьми контрольной группы формы предмета (табл. 5).

Таблица 5. Результаты обследования уровня развития восприятия формы предмета детей контрольной группы

Имя ребенка

Время, затраченное на выполнение задания, мин.

Оценка, баллы

Аня С.

0,9

5

Алия А.

0,8

5

Андрей С.

1,2

4

Антон М.

0,9

5

Борис Л.

0,8

5

Василий Г.

1,2

4

Вера Д.

0,9

5

Гена Ж.

0,8

5

Дима Ю.

1,1

4

Дарья А.

0,9

5

Егор М.

0,9

5

Женя В.

0,8

5

Зина П.

0,7

5

Миша Д.

1,1

4

Мария А.

1,2

4

Нина З.

0,9

5

Надя Р.

0,9

5

Оля П.

0,9

9

Павел С.

1,1

10

Римма Ю.

1,2

10

Средний балл

4,70

Страницы: 1 2 3 4 5


Определение представления и его основные характеристики
Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы. Однак ...

Ориентировка ребенка в пространстве
Как правило, ребенок 6-7 лет свободно ориентируется в малом пространстве - комнате, квартире. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в школе, он должен хорошо ориентироваться и в большом пространстве. Ребенок должен уметь ответить на следующие вопросы: - В каком городе (поселке, деревне) ты живешь? - Назови свой адрес. На каком этаж ...

Диспозициональная теория личности (Гордон Олпорт)
В основе диспозиционального направления персонологии лежат два главных принципа: 1. Люди обладают определенным набором предрасположенностей реагировать определенным образом в различных ситуациях. Эти предрасположенности и есть диспозиции или черты личности . Это означает, что люди обладают определенным постоянством в своих поступках, ...