Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи
Страница 2

Исходя из данных таблицы, можно сказать, что из контрольной группы 17 человек выполнили задание меньше чем за 3 минуты. Всем, кроме одного, допустившего ошибку (раскрасил черенок от груши черным цветом, а не коричневым) поставили по 5 баллов. Ребенку, допустившему ошибку поставили 4 балла, несмотря на то, что задание он выполнил менее чем за три минуты (2,4 мин.).

4 балла получили также три ребенка, потратившие на выполнение задания от 3 до 5 минут, хотя и не допустившие ошибки.

Определим уровень развития цветового восприятия у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 2).

Таблица 2. Уровень развития цветового восприятия детей контрольной группы

Уровень развития цветового восприятия

Количество детей

Очень высокий

16

Высокий

4

Средний

0

Низкий

0

Очень низкий

0

Очень высокий уровень развития цветового восприятия имеют 16 детей, которые раскрасили картинки не более чем за три минуты, и не допустили ни одной ошибки в выборе цвета. Высокий уровень развития восприятия цвета имеют четыре ребенка, три из которых не уложились в три минуты, а один уложился по времени, но допустил одну ошибку в выборе цвета.

Средний, низкий и очень низкий уровень развития восприятия цвета в контрольной группе не выявлен (табл. 2).

Таким образом, дети контрольной группы имеют очень высокий и высокий уровень развития восприятия цвета, хорошо справляются с любыми видами продуктивной деятельности, где для решения поставленной задачи требуется умение соотносить цвета предметов.

Составим сводную таблицу результатов обследования уровня развития восприятия детьми контрольной группы величины предмета на основе методики «Тест с пирамидкой».

Таблица 3. Результаты обследования уровня развития восприятия величины детей контрольной группы

Имя ребенка

Количество допущенных ошибок, шт.

Время, затраченное на выполнение задания, мин.

Оценка, баллы

Аня С.

0

0,5

5

Алия А.

0

0,8

5

Андрей С.

0

0,9

5

Антон М.

0

0,7

5

Борис Л.

0

0,8

5

Василий Г.

0

0,9

5

Вера Д.

0

0,5

5

Гена Ж.

0

0,5

5

Дима Ю.

1

1,0

4

Дарья А.

0

0,6

5

Егор М.

0

0,7

5

Женя В.

1

1,0

4

Зина П.

0

0,8

5

Миша Д.

0

0,8

5

Мария А.

1

1,0

4

Нина З.

0

0,6

5

Надя Р.

0

0,6

5

Оля П.

0

0,6

5

Павел С.

1

1,0

4

Римма Ю.

1

1,0

4

Средний балл

4,75

Страницы: 1 2 3 4 5


Речевая готовность ребенка к школе
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита ...

Функции предбрачного периода
Предбрачный период является очень важным для понимания всей специфики психологии семейных отношений. Супруги не являются кровными родственниками, они становятся «родственниками» по выбору. В этом смысле необходимо в предбрачный период много сил затрачивать на этот самый выбор, а впоследствии прикладывать немало психологических усилий дл ...

Выводы
Функции семьи, выделяемые православным вероучением и психологией, находятся в состоянии соответствия и непротиворечия. Выделяют «земную» и идеальную модели православной семьи. В первой отца олицетворяет Иосиф Обручник, а во второй – Бог. Богословы подчеркивают значение семейных отношений власти, ответственности (в том числе за воспит ...