Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и
детей с общим недоразвитием речиСтраница 1
Проведем сравнительный анализ результатов тестирования обеих групп детей с целью выявить наличие отклонений сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи. Для этого составим соответствующие таблицы и рассчитаем средний балл по группе, набранный детьми в ходе одного исследования по формуле средней арифметической.
Составим сводную таблицу средних баллов, набранного детьми при тестировании с помощью методик в ходе тестирования.
Результаты расчетов представлены в таблице 17.
Таблица 17. Среднегрупповые показатели состояния сенсорных функций детей
|  
 Название методики  |   
 Контрольная группа  |   
 Экспериментальная группа  |  
|  
 Раскрась рисунок  |   
 4,8  |   
 2,45  |  
|  
 Тест с пирамидкой  |   
 4,75  |   
 2,15  |  
|  
 Тест с геометрическими фигурами  |   
 4,7  |   
 1,6  |  
|  
 Чем залатать коврик?  |   
 4,55  |   
 1,6  |  
Таким образом, средний балл при тестировании цветового восприятия детей с ОНР (третий уровень речевого развития) составляет 2,45 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,8 балла) на 2,35 балла. То есть наблюдается отклонение цветового восприятия между детьми без речевых патологий (контрольной) и детьми с общим недоразвитием речи развития (экспериментальной группы).
Средний балл при тестировании восприятия величины предмета детей с ОНР (третий уровень речевого развития) составляет 2,15 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,75 балла) на 2,6 балла. То есть наблюдается отклонение восприятия величины предмета между детьми без речевых патологий (контрольной) и детьми с общим недоразвитием речи развития (экспериментальной группы).
Средний балл при тестировании восприятия формы предмета детей с ОНР (третий уровень речевого развития) составляет 1,6 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,7 балла) на 3,1 балла. То есть наблюдается значительное отклонение восприятия формы предмета между детьми без речевых патологий (контрольной) и детьми с общим недоразвитием речи развития (экспериментальной группы).
Средний балл при тестировании пространственного восприятия детей с ОНР (третий уровень речевого развития) составляет 1,6 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,55 балла) на 2,95 балла. То есть наблюдается значительное отклонение пространственного восприятия между детьми без речевых патологий (контрольной) и детьми с общим недоразвитием речи развития (экспериментальной группы).
Изобразим полученные данные графически (рис. 1).
 
Рис. 1. Среднегрупповые показатели сформированности сенсорных функций детей контрольной и экспериментальной групп
Составим сводную таблицу выявленных уровней развития восприятия цвета в обеих группах детей по методике «Закрась рисунок» (см. табл. 2 и 10) (табл. 18).
Таблица 18. Уровень развития восприятия цвета детей контрольной и экспериментальной групп
|  
 Уровень развития восприятия цвета  |   
 Методика «Закрась рисунок»  |  |
|  
 Количество детей контрольной группы  |   
 Количество детей экспериментальной группы  |  |
|  
 Очень высокий  |   
 16  |   
 0  |  
|  
 Высокий  |   
 4  |   
 0  |  
|  
 Средний  |   
 0  |   
 12  |  
|  
 Низкий  |   
 0  |   
 5  |  
|  
 Очень низкий  |   
 0  |   
 3  |  
Количество выявленных в контрольной группе детей с очень высоким уровнем развития восприятия цвета при тестировании с помощью методики «Закрась рисунок» составляет 16 человека, в экспериментальной группе таких детей не выявлено; с высоким уровнем – 4 человека, в экспериментальной группе детей с высоким уровнем цветового восприятия нет.
Проприум
	 
Конечно сами черты личности, разделяемые между собой, не дают целостной характеристики личности. Должно существовать нечто, объединяющее и цементирующее индивидуальность. Это термины такого уровня, как Эго или стиль жизни. Эти термины очень неточны и содержат очень много семантических неясностей. Поэтому Олпорт вводит новый термин – про ...
	
формирование интереса к чтению
	 
Перед тем как начать обучение ребенка чтению, необходимо, чтобы у него появился к этому хоть какой-нибудь интерес. Без наличия такого интереса обучение либо не пойдет, либо станет для малыша настоящей пыткой. Психологи говорят: нужно сформировать мотивацию к чтению. 
Каким же образом следует это делать? Есть только два способа: 
как мож ...
	
Современное состояние
научного изучения проблем политического имиджа
	 
В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факульте ...
	

			