Информация » Профессиональные деформации » Диагностика уровня эмоционального выгорания у работников Департамента социального развития Тюменской области

Диагностика уровня эмоционального выгорания у работников Департамента социального развития Тюменской области
Страница 1

Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить, как люди профессий типа "человек-человек" рассматривают свою работу в Департаменте социального развития Тюменской области и людей, с которыми они тесно сотрудничают.

Интерпретация результатов производилась на основании сравнения полученных оценок по каждой из субшкал со средними значениями в исследуемой группе, представленными в Таблице 2.2.1

Таблица 2.2.1

Уровни выгорания

Субшкала

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Эмоциональное истощение

0-16

17-26

27 и более

Деперсонизация

0-6

7-12

13 и более

Редукция личных достижений

39 и более

38-32

31-0

Данная диагностика стоится на распространенной трехкомпонентной модели синдрома "выгорания" американских исследователей К. Маслача и С. Джексона. В соответствии с данной моделью "выгорание" понимается как синдром эмоционального истощения, деперсонализации и редукции своих личных достижений.

Эмоциональное истощение рассматривается как основная составляющая "профессионального выгорания" и проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении. Вторая составляющая - деперсонализация - проявляется в деформации отношений с другими людьми. В одних случаях это может быть повышение зависимости от других, в других - повышение негатива, циничности установок и чувств по отношению к реципиентам: клиентам, подчиненным и другим. Третий компонент "выгорания" - редукция личных достижений - может проявляться либо в тенденции к негативному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, негативизме относительно служебных достоинств и возможностей, либо в редуцировании собственных достоинств, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношению к другим. [15 C.107]

Данные исследования приведены в Таблице 2.1 2

Исследование показало, что 60% работников Департамента социального развития Тюменской области имеют средний уровень эмоционального истощения, что связанно с чувством эмоционального опустошения и усталости, которое возникает при избыточной нагрузке, когда эмоциональные ресурсы человека оказываются исчерпанными, и он чувствует себя неспособным адекватно эмоционально реагировать. У 33,3% наблюдается низкий уровень, что характеризует устойчивое состояние человека и его удовлетворенность окружающей атмосферой в рабочем коллективе и в самой организации. И у 6,7% - высокий уровень эмоционального истощения, что может быть связанно с внутренними, субъективными факторами - это те индивидуальные особенности работника, которые влияют на процесс возникновения и развития выгорания. К ним можно отнести высокий уровень нейротизма как показателя эмоциональной неустойчивости индивида, эмоциональной лабильности, неуравновешенности нервно-психических процессов, проявляющихся в повышенной возбудимости, низком пороге переживания дистресса и преобладании негативно окрашенных эмоциональных состояний, а также низкий уровень сформированности индивидуальной системы осознанной саморегуляции эмоций и поведения.

Эти данные, исходя из проведенного исследования, никак не связаны с возрастными различиями респондентов, а, скорее всего, отражают жизненный период работника, его эмоциональное состояние на данный момент.

Таблица 2.1.2

Средние значения по субшкалам для 4 возрастных групп по данным исследования в Департаменте социального развития Тюменской области

Группы по возрастам

Средний возраст

Стаж

Субшкалы

Эмоциональное истощение

Деперсонизация

Редукция личных достижений

25-30

27,7

5,3

19,3

9,3

30

30-35

32,4

8,4

17,6

6,4

35,4

35-40

37.7

15

17

4,3

26

40-45

43

20

15

3

39

ИТОГО

37,7

12,8

17,2

5,75

32,6

Страницы: 1 2


Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых подростков. Конспект воспитательного мероприятия с подростками
Тема: «Расскажи мне обо мне» Цель: установление более близких, открытых и искренних отношений в группе или классе. Возраст: 9 класс. Специфика проведения вечера общения заключается в том, что учащимся как целостной группе осталось существовать немного времени, а поэтому к выше обозначенной цели добавляется задача сохранения в памяти р ...

«Шутить невредно»
Еще один вариант начала ответа - юмор. Если вы видите, что экзаменатор склонен к шутке (а экзаменаторы тоже люди, и им необходима разрядка в течение многочасовой напряженной работы), можете при ответе отважиться на юмористическое замечание. Если же экзаменатор сам задает шутливый вопрос, то тут уж вы просто обязаны не только улыбнуться ...

Теперь рассмотрим, когда отвечать на вопросы и замечания
С вопросами все более или менее понятно. Чем раньше вы начнете отвечать, тем лучше. Это понятно. С замечаниями немного сложнее. Здесь можно предложить следующие варианты: до того, как замечание высказано; сразу после того, как оно сделано; во время замечания, перебив экзаменатора; несколько позднее; никогда. Отвечать до того, как замеч ...