Диагностика уровня эмоционального выгорания у
работников Департамента социального развития Тюменской областиСтраница 2
Уровень деперсонализации у 53,3% сотрудников Департамента низкий. Это связано с теплыми отношениями между работниками, расположением к ним, заинтересованностью тем, что происходит с некоторыми из сотрудников и положительным эмоциями по отношению к коллективу. У 33,4% респондентов - средний уровень, возникающий из-за защиты подавляющих эмоциональных состояний путем обращения с сотрудниками как с объектом, т.е. рассматривание человека только как работника, а не личности. И 13,3% имеют тенденцию развивать негативное отношение к коллективу, безразличное восприятие его. Это может быть обусловлено внешними, объективными факторами, связанными с деятельностью. К объективным факторам возникновения деперсонализации у данных респондентов можно отнести неблагоприятный социально-психологический климат коллектива, который складывается под влиянием сложной системы взаимоотношений и выражается в определенном эмоциональном настрое, недостатки в организации деятельности - ее излишняя регламентация, неудачное распределение рабочей нагрузки, плохое стимулирование труда, неясные перспективы роста.
На основании диагностики можно сделать вывод, что с возрастом наблюдается тенденция к уменьшению деперсонализации, чем старше становиться работник, тем он больше ценит теплые отношения в коллективе, позитивное восприятие коллег. А более молодые сотрудники, вследствие своей неопытности и амбициозности, в погоне за материальными благами, меньше ценят гармоничные отношения между сотрудниками и личные качества людей.
Уровень редукции личных достижений у 53,3% респондентов - средний, проявляется это в переживании недостаточной компетенции и неудовлетворенности своей деятельностью. Этот показатель сильно склоняется в сторону высокого уровня и составляет 32,6 по субшкале уровней выгорания. А высокий уровень составляет 20%, причиной чего может являться наличие рассогласований в ценностной сфере, что выражается в невозможности реализации значимых смыслообразующих жизненных ценностей, а также приоритетных типов поведения, предпочтительного образа действий и (или) значимых свойств личности в своей профессиональной деятельности. У 26,7% опрошенных - низкий уровень, который обусловлен пониманием чувств коллег, легкостью общения с ними, многочисленными планами на будущее и верой в их осуществление.
Редукция личных достижений проявляется по-разному у всех респондентов, ее уровень не зависит от половой или возрастной принадлежности.
Таким образом, при анализе уровня эмоционального выгорания у работников Департамента социального развития Тюменской области можно сделать вывод, что эмоциональное выгорание обусловливается, прежде всего, индивидуально-личностными особенностями. Это, во-первых, наличие рассогласования в ценностно-мотивационной сфере, в частности невозможность реализации в профессиональной деятельности жизненных смыслообразующих ценностей и значимых свойств личности, типов поведения и предпочтительного образа действий; во-вторых, высокий уровень нейротизма - эмоциональной неустойчивости личности как психодинамической характеристики. Эти особенности являются системными детерминантами возникновения и развития эмоционального выгорания, среди них: неумение контролировать эмоциональное состояние, неразвитость навыков моделирования значимых для достижения цели условий, недостаточная гибкость саморегуляции. К числу факторов, способствующих появлению и развитию выгорания, можно отнести также неудовлетворенность взаимоотношениями внутри коллектива.
Эго-психология (Эрик
Эриксон)
После смерти З. Фрейда многие пытались переосмыслить ортодоксальный психоанализ, чтобы показать значение его процессов и проследить их развитие. Одним из таких ученых был Эрик Эриксон. ...
Психотерапия,
центрированная на клиенте (Client – centered therapy)
Метод психотерапии, предложенный Роджерсом, имеет один главный принцип – все эффективные формы психокоррекции основаны на взаимоотношениях между людьми. Он утверждал, что качество личных отношений между психотерапевтом и клиентом – это единственный фактор, обеспечивающий успешность терапевтического вмешательства. Вторым аспектом проведе ...
Речевая
коммуникация
Речевая коммуникация, как было написано выше – процесс подачи информации в одностороннем порядке с целью донести ее до адресата. В связи с этим, в искусстве ведения переговоров нередко используют речевую манипуляцию, в основном чтобы выдать результат принятия решения противоположной стороной за их собственное. ...