Диагностические методикиСтраница 4
1-10 вопросы - тревожность;
11 -20 вопросы - фрустрация;
21 -29 вопросы - агрессивность;
31 -40 вопросы - ригидность.
1. Тревожность: 0-7 - не тревожен;
8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15-20 баллов - очень тревожены.
2. Фрустрация: 0-7 - не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боится трудностей;8-14 баллов - средний уровень фрустрации;
15-20 баллов - низкая самооценка, избегает трудности, боится неудач.
3. Агрессивность: 0-7 баллов - спокойны, выдержаны;8-14 баллов- средний уровень агрессивности;
15-20 баллов - агрессивность на высоком уровне, не выдержанность, трудности при общении.
4. Ригидность: 0-7 баллов - ригидности нет, легкая переключаемость;8-14 баллов - средний уровень;
15-20 баллов - сильно выражена ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов. Противопоказаны смена привычных видов деятельности и обстановки.
Вербальный вариант теста К. Йирасека
№ п/п |
Вопросы |
Ответы |
Баллы |
1 |
Какое животное больше - лошадь или собака? |
лошадь |
0 |
собака |
-5 | ||
2 |
Утром мы завтракаем, а в полдень - . |
обедаем |
0 |
Полдничаем ужинаем |
-3 | ||
3 |
Днем светло, а ночью . |
темно |
0 |
неправильно |
4 | ||
4 |
Небо голубое, а трава . |
зеленая |
0 |
непоавильно |
-4 | ||
5 |
Черешни, груши, яблоки - что это? |
фрукты |
1 |
непоавильно |
-4 | ||
6 |
Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути |
правильно неправильно |
0 |
опускают шлагбаум |
-4 | ||
7 |
Что такое Москва, Рязань, Киев? |
города |
1 |
станции |
0 | ||
непоавильно |
-1 | ||
8 |
Который час? Поставить на часах четверть, без 5 |
правильно |
4 |
минут и 5 минут, например, девятого |
правильно 1 ч или полчаса |
3 | |
не знает |
0 | ||
9 |
Маленькая корова - это теленок. Маленькая собачка - |
неправильно |
-1 |
это . Маленькая овечка - это . |
щенок, ягненок |
4 | |
один из двух правильный |
0 | ||
10 |
Собака больше похожа на кошку или на курицу? Что у |
на кошку |
0 |
Них одинаковое? |
на курицу |
-3 | |
ни на кого |
3 | ||
11 |
Почему на всех автомобилях тормоза? |
2 причины |
1 |
1 причина |
0 | ||
неправильный ответ |
-3 | ||
12 |
Чем похожи топор и молоток? |
1 признак |
2 |
не назвали |
0 | ||
2 признака |
3 | ||
13 |
Чем похожи белка и кошка? |
2 признака |
3 |
1 признак |
2 | ||
непоавильно |
0 | ||
14 |
Чем отличаются гвоздь и винт? |
1 отличие (резьбой) |
3 |
винт завинчивается, а гвоздь |
2 | ||
забивается | |||
непоавильно |
0 | ||
15 |
Футбол, прыжки в высоту, плавание-это . |
спорт, физкультура |
3 |
игры, упражнения, соревнования |
2 | ||
неправильно |
0 | ||
16 |
Какие ты знаешь транспортные средства |
3 наземных + самолет и пароход |
4 |
только 3 наземных |
3 | ||
неверно |
0 | ||
17 |
Чем отличается старый человек от молодого? |
3 признака |
4 |
1-2 признака |
2 | ||
неверно |
0 | ||
18 |
Почему люди занимаются спортом? |
2 причины |
4 |
1 причина |
2 | ||
неправильно |
0 | ||
19 |
Почему аморально (плохо, неправильно), когда кто- |
остальные за него |
3 |
нибудь уклоняется от работы? |
должны работать | ||
он лентяй, не может |
2 | ||
трудиться | |||
20 |
Почему на письмо надо наклеивать марку? |
так за пересылку платят |
5 |
другой должен | |||
заплатить за письмо |
3 | ||
неправильно |
0 |
Нумерация. Прямой и обратный счет. Счет конкретных предметов. Знание цифр
Попросите ребенка посчитать. При этом обратите внимание на то, чтобы называние числительных совпадало с показом предметов. Например, ребенок называет: "пять", а показывает четвертый или шестой предмет. Иногда дети затрудняются при пересчете предметов, если они расположены вертикально, наклонно, вразброс. Может вызвать затрудне ...
Дисморфофобия (дисморфомания)
Дисморфофобия (дисморфомания) — патологическое состояние, включающее в себя триаду расстройств: 1) идею физического недостатка, объективно отсутствующего, или необоснованно преувеличенного; 2) идеи отношения и 3) депрессивный фон настроения. Идея физического недостатка чаще бывает сверхценной или бредовой (паранойяльный бред), реже проя ...
Содержание и идея ТА
В раскрытии содержания ТА будут использованы ряд работ последователей идей Берна. В частности это работы профессора РМАПО В.В. Макарова, Клода Штайнера, ученика Эрика Берна и работы Томаса Харрис.
В работе профессора В.В. Макарова "Психотерапия каждого дня и всей жизни" разделены составляющие классического транзактного анал ...