Приложения
Страница 5

Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем то, в успехе которого я уверена.

Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение.

Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Процедура подсчета суммарного балла. Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей процедурой. Ответам испытуемых на прямые пункты опросника (отмечены знаком "+" в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе "–") приписываются баллы на основе соотношения:

Ключ к мужской форме: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -30, +31, -32.

Ключ к женской форме: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

На основе подсчета суммарного балла определяются, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избежать неудачи.

Приложение 3

Опросник Плутчика – Келлермана – Конте (Life Style Index)

Данный опросник выявляет наиболее характерные для личности механизмы психологической защиты.

Внимательно прочитайте приведенные ниже утверждения, описывающие чувства, поведение и реакции людей в определенных жизненных ситуациях, и если они имеют к Вам отношение, то отметьте соответствующие номера знаком "+"

Со мной ладить очень легко

Я сплю больше, чем большинство людей, которых я знаю

В моей жизни всегда был человек, на которого мне хотелось быть похожим

Если меня лечат, то я стараюсь узнать, какова цель каждого действия

Если я чего-то хочу, то не могу дождаться момента, когда мое желание сбудется

Я легко краснею

Одно из самых больших моих достоинств – это умение владеть собой

Иногда у меня появляется настойчивое желание про бить стену кулаком

Я легко выхожу из себя

Если меня в толпе кто-нибудь толкнет, то я готов его убить

Я редко запоминаю свои сны

Меня раздражают люди, которые командуют другими

часто бываю не в своей тарелке

Я считаю себя исключительно справедливым человеком

Чем больше я приобретаю вещей, тем становлюсь счастливее

В своих мечтах я всегда в центре внимания окружающих

Меня расстраивает даже мысль о том, что мои домочадцы могут разгуливать дома без одежды

Мне говорят, что я хвастун

Если кто-то меня отвергает, то у меня может появиться мысль о самоубийстве

Почти все мною восхищаются

Бывает так, что я в гневе что-нибудь ломаю или бью

Меня очень раздражают люди, которые сплетничают

Я всегда обращаю внимание на лучшую сторону жизни

Я прикладываю много стараний и усилий, чтобы изменить свою внешность

Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба уничтожила мир

Я человек, у которого нет предрассудков

Мне говорят, что я бываю излишне импульсивным

Меня раздражают люди, которые манерничают перед другими

Очень не люблю недоброжелательных людей

Я всегда стараюсь случайно кого-нибудь не обидеть

Я из тех, кто редко плачет

Пожалуй, я много курю

Мне очень трудно расставаться с тем, что мне принадлежит

Я плохо помню лица J

Я иногда занимаюсь онанизмом

Я с трудом запоминаю новые фамилии

Если мне кто-нибудь мешает, то я его не ставлю в известность, а жалуюсь на него другому

Даже если я знаю, что я прав, я готов слушать мнения других людей

Люди мне никогда не надоедают

Я могу с трудом усидеть на месте даже незначительное время

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Cпособности
Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Успешнос ...

Индивидуальная теория личности (Альфред Адлер). Краткий биографический очерк
Альфред Адлер родился в Вене 7 февраля 1870 г. в семье еврея торговца. Кроме Альфреда в семье было еще пятеро детей, Альфред был третьим. Описывая свое детство, он вспоминает о многих трудностях и несчастьях. В течение первых двух лет жизни он был любимчиком матери, купался в ее любви и ласке. Но родился младший брат, и счастливая пора ...

Вербальное общение в процессе беседы. Классификация типов вопросов
Вербальное общение в процессе беседы в общем смысле предполагает умение правильно обращаться к своему собеседнику, задавать вопросы и слушать его ответы. Одним из основных приемов обращения, позволяющих собеседнику яснее выразить свои мысли, чувства, проблемы, а психологу понять его, является так называемый "Вы-подход" – изуч ...