Операторская готовность

Известно, что в профессиональной деятельности оперативного персонала могут возникать напряжённые ситуации – обстоятельства, порождающие значительные трудности и требующие от человека быстрых, точных и безошибочных действий, выполнения максимального объёма работы за определённый (чаще всего – минимальный) промежуток времени.

В таких случаях подвергаются испытанию предельная пропускная способность оператора, способность критически мыслить и принимать логически обоснованные решения с целью стабилизации параметров работы технологических систем. Динамичность напряжённых ситуаций, нередко крайне жёсткие требования к своевременности и адекватности исполняемых действий обуславливают необходимость заблаговременной психологической подготовки операторов к выполнению внезапно возникающих усложнённых задач профессиональной деятельности. Эффективность действий оператора в напряжённой ситуации в значительной степени определяется уровнем сформированной готовности к развивающимся событиям, умением управлять своим эмоциональным состоянием. Неподготовленность оператора к управлению собой, возникающие из-за этого ошибки и упущения могут содержать в себе предпосылки будущих срывов и отказов в профессиональной деятельности. Готовность – это первичное, фундаментальное условие успешной операторской деятельности. Другими словами, готовность как особое психическое состояние определяет границы воздействия основного раздражителя – аварийной ситуации. Готовность сформирована – оператор адекватно воспринимает и осмысливает появившиеся осложнения и выполняет необходимые действия, готовность не сформирована – оператор не в состоянии адекватно отреагировать на ситуацию, и выполняет импульсивные, преждевременные либо замедленные действия. Таким образом, для того чтобы поддерживать операторскую готовность на должном уровне, необходимо:

• уметь формировать и поддерживать целесообразную операторскую активность;

• уметь управлять трудными состояниями, возникающими в операторской деятельности. Психологическая подготовка персонала, направленная на формирование и поддержание операторской готовности, включает в себя занятия по следующим темам:

• трудные состояния, встречающиеся в операторской деятельности, их симптомы, причины возникновения;

• методы обеспечения операторской готовности (методы саморегуляции), их механизмы, особенности и области применения;

• овладение методами психологической саморегуляции. Основная задача занятий по саморегуляции состоит в освоении двух методических приёмов:

• релаксация, предназначенная для снятия нервно-психического напряжения;

• активация, направленная на снятие утомления и оптимизацию текущего функционального состояния.


Интеракционизм
В отличие от других теоретических подходов в социальной психологии, пришла в социальную психологию из социологии - имеет социологическое происхождение. Интеракционизм пытается установить социальные детерминанты человеческого поведения. Развитие личности с точки зрения интеракционизма происходит в процессе взаимодействия с другими людьм ...

Понятие возраста
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии. Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций: I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...

Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка. Организация и содержание профилактической работы
Цель формирующего этапа исследования: профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка. Формирующий этап исследования проводился в ноябре - декабре 2009 года. Нами использовалась профилактическая программа, состоящая из 10 тренингов, составленная нами в период с сентября по ноябрь 2009 года. Цель прогр ...