ВведениеСтраница 1
Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологически обусловленным подструктурам личности относится, прежде всего, темперамент. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми — различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем разнообразии подходов к проблеме ученые и практики признают, что темперамент — биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую тип темперамента. Кроме того, свойства темперамента связанны не только между собой, но и с другими свойствами личности и межличностных отношений в различных социально-психологических группах.
Многое в формировании межличностных отношений младших школьников связано со способностью проявить индивидуально-психологические характеристики, к которым относятся психические процессы, свойства личности, в том числе и свойства темперамента. Индивидуально-психологические характеристики значимы для формирования межличностных отношений в группах разных школьных возрастов, и в младшем школьном возрасте в частности.
Это было доказано в трудах таких авторов, как Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова, Т.А.Репина, М.И.Лисина, С.Ф.Устименко, К.Н.Волков, Я.Л.Коломинский, А.Н.Сизанов и др. Таким образом, несмотря на большое количество исследований, проводимых, как в нашей стране, так и за рубежом, по проблеме изучения психологических причин, влияющих на межличностные отношения в группе сверстников, эта тема не до конца изучена и требует дальнейшего не только теоретического, но и экспериментального исследования.
Цель исследования:
изучение свойств темперамента и межличностных отношений в группе сверстников.
Объект исследования:
учащиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования:
выявление взаимосвязи между свойствами темперамента и особенностями межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования:
при различных уровнях экстраверсии- интроверсии и нейротизма изменяется характер межличностных отношений в группе сверстников младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме межличностных отношений младших школьников и свойств темперамента.
2. Исследовать индивидуально-типологические особенности личности и уровень нейротизма младших школьников.
3. Изучить особенности межличностных отношений в группе младших школьников.
4. Выявить взаимосвязь между экстраверсией-интроверсией и межличностными отношениями в группе младших школьников.
Согласие
После того, как экзаменатор сделал вам замечание, очень важно показать, что вы сразу же разобрались в его сути. В этом случае ваша предыдущая ошибка будет оценена как случайная. Если же у экзаменатора возникнет подозрение, что вы не поняли, в чем дело, то он будет считать вашу ошибку закономерным проявлением низкого уровня знаний.
Пока ...
Провокация
Анализ. Экзаменатор сообщает вам заведомо ложную информацию. Он думает, что если вы хорошо знаете этот вопрос, то опровергнете его высказывание. Вас это замечание сбивает с толку. Даже если вы твердо уверены в правильности вашего ответа, всегда возникают сомнения: «Не напутал ли я чего-то?»
Тактика. Если вы твердо знаете, что информаци ...
Основание института брака
Существует на свете одна книга, написанная людьми, но под водительством Бога – Библия. В этом уникальном Божьем документе даны ответы на первостепенные вопросы человечества. В том числе и о вступлении в брак. Библейские пророчества характеризуют эту книгу как Божественную. Никто, кроме Всемогущего Бога, знающего начало и конец, не мог о ...