Информация » Депрессия » Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний

Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний
Страница 2

3. Ситуации со слабыми, но продолжительно действующими травмирующими воздействиями.

1) ситуации длительного психического напряжения:

- разорванный темп работы и жизни, требующий постоянного переключения в совершенно неожиданных направлениях;

- ситуации необходимости постоянно сдерживать себя наиболее часты в условиях сложившихся недружелюбных Семейных или служебных отношений, когда уже момент включения в ситуацию переживается с ожиданием очередных неприятностей.

2. Ситуация повышенной ответственности.

3. Ситуация, вызывающая постоянное чувство досады, «недовольства собой», скучная, неинтересная однотипная работа, постоянно досаждающие мелочи домашней обстановки, нудные надоедающие, но не устранимые, вырожденные досаждающие компоненты сексуальной жизни.

4. Ситуации неудовлетворенных стремлений: вынужденное пребывание на работе, неадекватные возможности человека и ни в коей мере не удовлетворяющей его основных интересов, случаи невозможности получения любимого дела, составляющее подлинное призвание.

«Рассмотрим психосоциальные стрессы, предшествующие развитию психогенной депрессии.

1. Мягкие психосоциальные стрессы:

- ссоры с близкими и значимыми людьми;

- смена работы;

- смена профессии, расставание с близкими.

2. Средние психосоциальные стрессы:

- увольнение;

- затруднения в воспитании ребенка;

- побег ребенка из дома.

3. Тяжелые психосоциальные стрессы:

- острые психические нарушения у супруга;

- смерть супруга (актуального родственника);

- супружеская неверность (измена);

- внебрачные разрывы интимных отношений;

- жертва грабительского нападения;

- жертва сексуального насилия; 15

- жертва агрессивного насилия;

- дорожная катастрофа;

- судебно-следственная ситуация.

4. Катастрофические психосоциальные стрессы:

- внезапная смерть всех членов семьи;

- смерть ребенка;

- неизлечимые заболевания;

- разрушительные бедствия».

Страницы: 1 2 


Структура переговорного процесса
Любой переговорный процесс можно представить в виде трех этапов: этап подготовки, собственно процесс переговоров и анализ переговоров. Перед началом переговоров необходимо иметь четкое представление о предмете переговоров, об оппоненте, с которым придется вести переговоры. В качестве информации о собеседнике подойдет любая, даже самая ...

Когда идти отвечать
Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию – решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить “отлично”, задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать – при существенных пробелах в ...

Теоретический анализ проблемы взаимосвязи темперамента и межличностных отношений в группе. Современное состояние проблемы изучения межличностных отношений в группе
В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько отдельный ребенок, сколько различные группы ребят, объединенных по разнообразным признакам (с педагогическим коллективом, семьей, родительским комитетом и т.д.). Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем вну ...