Заключение

Исследуя тему познавательно-психологические процессы, я пришла к следующим выводам.

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается решая научные и практические задачи.

Вместе с тем, как система жизненных явлений, психология знакома каждому человеку. Она представляется ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений, памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.

Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.

Название «психология» отчасти утратило свой первоначальный достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор, по сложившимся веками традициям, за этой наукой сохраняется ее прежнее название.

Предметом изучения психологии являются конкретные факты психологической жизни, выяснения психологических законов и закономерностей. Другими словами психология изучает факты, закономерности и механизмы психологической жизни.

Психология включает в себя несколько разделов. Приведу примеры некоторых из них:

· общая психология исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

· познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. С помощью этих процессов человек получает и обрабатывает информацию о мире, они же участвуют в формировании и преобразовании знаний. Личность содержит свойства, которые определяют дела и поступки человека. Это эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивация, темперамент, характер и воля.


Математико-статистическая обработка полученных данных
Для подтверждения или опровержения нашей гипотезы, а именно: выявления различий между группами младших и старших подростков, воспользуемся методами математико-статистической обработки данных. В нашем случае используем критерий Стьюдента. Для сравнения выборочных средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения ...

Если при подготовке к ответу у вас есть возможность нарисовать график или схему - рисуйте, не задумываясь
Ничто так не «поднимает» абитуриента в глазах экзаменатора, как толково нарисованный график. Особенно удачно выглядит рисование графика не заранее, а по ходу ответа. Тем самым вы показываете свободное владение темой и демонстрируете высокий уровень абстрактного мышления. Ваши слова экзаменатор может забыть (тем более, если он слушал вас ...

Результаты констатирующего исследования
В ходе констатирующего исследования были получены количественные и качественные результаты. Результаты исследования по методике Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) представлены в протоколе № 1. Протокол № 1 № ФИО Общая тревожность Школьная тревожность Самооценочная тревожность Межличностная тревожность Ма ...