Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 1
Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента.
Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует определенной роли в семье
Ниже мы приводим таблицу обработки результатов с помощью методов математической статистики для обоих супругов из НПС и ВПС.
Таблица 6
|
Восп. детей |
Эмоц. клим. |
Матер обесп. |
Орг-р развл. |
Хозяй-ка |
Секс. партн. |
Сем. субк. | |
|
Дисперсия (НПС) |
0,35 |
0,15 |
0,31 |
0,21 |
0,36 |
0,16 |
0,31 |
|
Дисперсия (ВПС) |
0,37 |
0,31 |
0,42 |
0,13 |
0,57 |
0,26 |
0,15 |
|
Среднее значение (НПС) |
2,97 |
2,76 |
1,73 |
2,76 |
2,80 |
2,38 |
2,50 |
|
Среднее значение (ВПС) |
2,90 |
2,69 |
1,84 |
2,44 |
2,94 |
2,33 |
2,17 |
|
t-критерий Стьюдента |
0,34 |
0,60 |
0,60 |
2,67 |
0,67 |
0,34 |
2,17 |
Число степеней свободы равно 38. В этом случае мы получили два значимых результата:
Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,67), оказались значимыми (уровень значимости – 0,02) для роли «Организатора развлечений».
Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,17), оказались значимыми (уровень значимости – 0,05) для роли «Организатора семейной субкультуры».
Затем мы сравнили степень различия результатов между мужьями из НПС и ВПС.
Таблица 7
|
Восп. детей |
Эмоц. клим. |
Матер обесп. |
Орг-р развл. |
Хозяй-ка |
Секс. партн. |
Сем. субк. | |
|
Дисперсия (НПС) |
0,40 |
0,09 |
0,27 |
0,23 |
0,29 |
0,16 |
0,38 |
|
Дисперсия (ВПС) |
0,34 |
0,18 |
0,40 |
0,15 |
0,52 |
0,25 |
0,05 |
|
Среднее значение (НПС) |
2,85 |
2,82 |
1,61 |
2,77 |
2,76 |
2,48 |
2,48 |
|
Среднее значение (ВПС) |
2,91 |
2,83 |
1,86 |
2,47 |
3,00 |
2,31 |
2,11 |
|
t-критерий Стьюдента |
0,31 |
0,09 |
1,36 |
2,18 |
1,20 |
1,19 |
2,51 |
Тенденция актуализации
Роджерс выдвинул гипотезу о том, что все поведение вдохновляется и регулируется неким объединяющим мотивом, который он назвал тенденцией актуализации. Таким образом, важнейшая и, по Роджерсу, единственная потребность человека – актуализировать себя, то есть сохранить и развить себя, максимально выявить лучшие качества своей личности, за ...
Излишнее самомнение
Безапелляционность - бич многих абитуриентов. Их можно понять - они стремятся продемонстрировать уверенность в собственных знаниях. Но уверенность необходимо проявлять в поведении, а не в высказываниях.
С пафосом заявляя в самом начале ответа какую-нибудь спорную идею, вы очень рискуете. Во-первых, вы ставите экзаменатора в оборонитель ...
Полярности
Полярность – единичный оценочный конструкт или континуум. Полюсами такого конструкта могут быть, например, «плохое – хорошее». В соответствии с гештальт-психологией, человек организует свое восприятие внешнего мира через полярности. Каждый из нас испытывает противоречивые чувства: мы и любим, и ненавидим своих родителей, мы благодарны т ...

