Информация » Проблема доминирования в семье (главенство ролей) » Анализ результатов методами математической статистики

Анализ результатов методами математической статистики
Страница 1

Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента.

Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует определенной роли в семье

Ниже мы приводим таблицу обработки результатов с помощью методов математической статистики для обоих супругов из НПС и ВПС.

Таблица 6

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (НПС)

0,35

0,15

0,31

0,21

0,36

0,16

0,31

Дисперсия (ВПС)

0,37

0,31

0,42

0,13

0,57

0,26

0,15

Среднее значение (НПС)

2,97

2,76

1,73

2,76

2,80

2,38

2,50

Среднее значение (ВПС)

2,90

2,69

1,84

2,44

2,94

2,33

2,17

t-критерий Стьюдента

0,34

0,60

0,60

2,67

0,67

0,34

2,17

Число степеней свободы равно 38. В этом случае мы получили два значимых результата:

Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,67), оказались значимыми (уровень значимости – 0,02) для роли «Организатора развлечений».

Различия между подгруппами, измеренные с помощью подсчета t-критерия Стьюдента (равен 2,17), оказались значимыми (уровень значимости – 0,05) для роли «Организатора семейной субкультуры».

Затем мы сравнили степень различия результатов между мужьями из НПС и ВПС.

Таблица 7

Восп.

детей

Эмоц.

клим.

Матер

обесп.

Орг-р

развл.

Хозяй-ка

Секс.

партн.

Сем. субк.

Дисперсия (НПС)

0,40

0,09

0,27

0,23

0,29

0,16

0,38

Дисперсия (ВПС)

0,34

0,18

0,40

0,15

0,52

0,25

0,05

Среднее значение (НПС)

2,85

2,82

1,61

2,77

2,76

2,48

2,48

Среднее значение (ВПС)

2,91

2,83

1,86

2,47

3,00

2,31

2,11

t-критерий Стьюдента

0,31

0,09

1,36

2,18

1,20

1,19

2,51

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Социологические данные о проблемах добрачного периода
Во время преддипломной практики было проведено анкетирование студентов в качестве дополнительного материала для выполнения дипломной работы «Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи». В анкетировании приняли участие 42 человека. Из них 10 человек – представители мужского пола. Очень многих юношей и ...

Теоретические основы исследования самосознания подростка. История изучения самосознания подростков
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – "подростковый бум". Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш.Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни и другие. В период" 30-40-х годов в центре повышенного внимания психологии оказалось ...

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ». 1. Общая организация урока. 1.1 Последовательность и распределение этапов по времени. Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; ...