Нумерация. Прямой и обратный счет. Счет конкретных предметов. Знание цифр
Попросите ребенка посчитать. При этом обратите внимание на то, чтобы называние числительных совпадало с показом предметов. Например, ребенок называет: "пять", а показывает четвертый или шестой предмет. Иногда дети затрудняются при пересчете предметов, если они расположены вертикально, наклонно, вразброс. Может вызвать затруднения и просьба пересчитать предметы не традиционно слева направо, а справа налево. Для разрешения этого затруднения предложите ребенку подняться по лесенке с цифрами с одной стороны, а спуститься с другой стороны.
Поставь на стол 5 тарелок. Сколько тарелок ты поставил на стол?
Принеси маме 4 картофелины, 3 моркови, 2 свеклы. Сосчитай, сколько овощей ты принес? Сколько картофелин мама уже начистила?
Сколько конфет осталось в коробке? Сколько фруктов в вазе? и т.д.
Как ты думаешь, кто стоит не на своем месте?
Найди место каждого футболиста. Назови соседей числа 5, 7 и т.д.
Между какими числами находится число 3, 8? и т.д.
Используйте жизненные ситуации для закрепления детьми места числа в числовом ряду (путем присчитыва-ния и отсчитывания по одному), для сравнения предметных множеств и чисел, установления отношений равенства и неравенства между множествами и числами (больше. меньше, равно).
Каждый раз после пересчета предметов спрашивайте:
"Сколько? "
Сначала пересчитывают однородные предметы: пуговицы, листочки, карандаши, затем (на прогулке) разнородные: сколько деревьев (сосен и берез) стоит в ряду? Далее дети ирмсчитыпают по одному, а затем отсчитывают по одному, потом считают равными группами по 2. 5, 3, 4,
Счет в обратном порядке более труден, поэтому сначала можно отсчитывать конкретные предметы, а зачем уже отвлеченно.
Пример:
Сосчитаем, карандаши. Всего 6 карандашей. Уберем один карандаш в коробку. Осталось 5 карандашей. Уберем еще один карандаш. Осталось 4 карандаша, и т.д.
Тренироваться в счете ребенок может в разных игровых ситуациях. Можно прыгать и считать вслух, хлопать в ладоши и считать и т.д.
Важно, чтобы ребенок мог считать от заданного числа вперед и обратно. Таким образом, дети должны понять, что каждое число образуется из предшествующего путем прибавления одной единицы, а если из числа вычесть единицу, то получится предшествующее число.
Обратите внимание на слова: ПЕРЕД, МЕЖДУ, ЗА, ОКОЛО
Перед числом 3 находится число 2. Цифра А находится между цифрами 3 и 5. За числом 5 идет число 6.
Тактично, исподволь обращайте внимание детей на изменение порядковых числительных по родам. Надо подбирать такие предметы, при пересчете которых нужно употреблять числительные разного рода.
Карандаш — один, два, три . Тарелка — одна, две, три . Яблоко — одно, два, три .
Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности
когнитивных и личностных особенностей
Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей
Непроизвольное
запоминание
Механическое
запоминание
Опосредов
запоминан
Зрительное
восприятие
Тревож-
ность
Успевае-
мость
Непроизвол
1
0,38
0,18
0,28
-0,02
0,12
Механическ
1
0,43
0,52
-0,34
0,53 ...
Практическое исследование конфликтных ситуаций в школьном возрасте и анализ
полученных результатов. Организация исследования
В рамках данного исследования нами было опрошено 30 учеников из 9-тых классов средней образовательной школы №46, среди них 16 девочек и 14 мальчиков, в возрасте от 15 до 16 лет. В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики нами были выбраны три методики:
1. ...
Результаты исследования и их анализ
Результаты выполнения детьми методики представлены в следующей таблице:
Таблица 2
Результаты исследования
№ п\п
Ф.И. учащегося
Задание
10
Правильно решённых задач (баллы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
А.Г. С
+
+
-
-
+
+
-
+
+
-
6
2
Б.П. П.
+
- ...