Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации
воспитанников интернатных учреждений. Методическое
обеспечение исследования.Страница 2
Гистограмма №3. Диагностика самоактуализации личности
Как можно определить по приведенной диаграмме, у воспитанников школы-интерната наиболее выражена шкала поддержки, хотя уже на момент начала тестирования можно было предположить, что она будет лидировать, так как на её определение было отведено больше всего вопросов. Остальные шкалы примерно одинаково соотнесены между собой (см. гистоаграмму №3).
4. Диагностика определения отношения к образовательной среде
Так как ведущим видом деятельности воспитанников интернатного учреждения является учебная, то отношение к образовательной среде является неотъемлемой частью определения уровня социальной адаптации. Данная диагностика позволяет определить общее отношение детей к образовательной среде школы, уровень удовлетворённости характеристиками образовательной среды и уровень защищённости в образовательной среде школы (см. Приложения).
Воспитанникам предлагалось показать своё отношение к тем или иным явлениям в школе-интернате, поставив + (положительное отношение), - (отрицательное отношение) или 0 (нейтральное отношение).
Также предлагалось оценить свою удовлетворённость образовательной средой и уровень защищённости в школе-интернате по пятибалльной шкале.
При обработке результатов количество позитивных, нейтральных и негативных ответов суммируется.
Отношение к образовательной среде определяется большинством позитивных, нейтральных или негативных ответов.
При определении уровня удовлетворённости защищенности количество баллов суммируется и делится на количество вопросов анкеты.
Полученные результаты мы занесли в следующую таблицу:
Таблица №1. Диагностика отношения к образовательной среде
Отношение |
Количество учащихся |
Положительное |
48% |
Отрицательное |
28% |
Нейтральное |
14% |
Коэффициенты уровня удовлетворённости образовательной средой школы-интерната и уровня защищённости представлены в следующие таблице:
Таблица №2. Коэффициент уровня удовлетворенности образовательной средой и уровня защищённости
Удовлетворенность образовательной средой |
Коэффициент 3,4 |
Высокий уровень |
Уровень защищенности |
Коэффициент 2,3 |
Средний уровень |
Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в РКБ № 1. В соответствие с целью и задачами исследования проводилось исследование формально-динамических особенностей медицинских работников и связь данных особенностей с уровнем тревожности.
Было обследовано 32 человека. Среди них 12 врачей и 20 медицинских сестер. Возраст испытуемых – от 30 до 50 лет, стаж р ...
Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие
— социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотип ...
Закон контраста
Среди множества факторов, влияющих на оценку экзаменатором вашего ответа, немалое место занимает уровень знаний предыдущего отвечающего. На фоне посредственных знаний вы будете смотреться лучше, и наоборот.
Отсюда вытекает простое правило: если предыдущий абитуриент отвечал откровенно плохо и получил тройку или, тем более, двойку, то в ...