Экспериментальное исследование межличностных
отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы
экспериментального исследованияСтраница 9
Испытуемым под номером 18 исследовалась женщина 39 лет, повторно проходящая лечение в стационаре с диагнозом "истерическая психопатия". При исследовании обнаруживает доминирование на 0,4 балла, агрессивность на 4,6 балла. Ведущий тип отношения к окружающим - агрессивный. В конфликтных ситуациях прибегает к избеганию 10 баллов, меньше к компромиссу 7 баллов. По свойствам личности набранные ей баллы находятся в пределах нормы.
Испытуемые, сделавшие по отношению к ней отрицательные выборы, на 100% состоят из женщин, средний возраст которых 41 год. В их диагнозах неврозы составляют 66%, невротическое развитие личности, истерический вариант 33%. Подчинение выражено на 2,9 балла, дружелюбие на 6,5 баллов. Тип отношений преимущественно альтруистический, а в конфликте более склонны к избеганию. В исследовании свойств личности у данных испытуемых выделяются превышением нормы шкалы ипохондрии и истерии.
В данном случае члены группы, ориентированные на дружелюбие, чувствительные, робкие, легко впадающие в отчаяние, покорные, медленно приспосабливающиеся, легко теряющие равновесие в социальных конфликтах не приемлют подавления и агрессии со стороны номера 18. При этом необходимо отметить, что в описываемой ситуации им приходится находиться ежедневно, так как все они находятся в одной палате.
Следующей группой, подлежащей рассмотрению, является группа испытуемых, не получивших выборов.
Результаты тестирования.
Результаты тестирования | |||||||||||||||||
код |
доминирование |
дружелюбие |
тип отношений к окружающим |
тип поведения в конфликтной ситуации |
свойства личности | ||||||||||||
соперничество |
сотрудничество |
компромисс |
избегание |
приспособление |
ипохондрия |
депрессия |
истерия |
психопатия |
паранойяльность |
психастения |
шизоиднось |
гипомания | |||||
изолированные |
30 |
-5,6 |
8 |
подчин. |
1 |
7 |
6 |
7 |
9 |
76 |
77 |
54 |
55 |
58 |
76 |
62 |
54 |
29 |
-4,2 |
8 |
подчин. |
5 |
5 |
3 |
7 |
10 |
72 |
74 |
59 |
46 |
53 |
76 |
72 |
64 | |
28 |
-3 |
6 |
альтруист. |
5 |
5 |
8 |
5 |
7 |
80 |
63 |
70 |
60 |
58 |
71 |
52 |
60 | |
27 |
-12 |
4 |
подчин. |
3 |
5 |
7 |
6 |
9 |
78 |
74 |
60 |
53 |
65 |
76 |
75 |
40 | |
20 |
-1,3 |
6 |
альтруист. |
4 |
3 |
8 |
7 |
8 |
79 |
80 |
85 |
60 |
52 |
57 |
59 |
60 | |
19 |
-7 |
11 |
альтруист. |
0 |
4 |
6 |
11 |
9 |
75 |
72 |
55 |
58 |
43 |
76 |
56 |
46 | |
17 |
-0,9 |
6 |
дружел. |
2 |
5 |
10 |
7 |
6 |
60 |
57 |
60 |
54 |
56 |
72 |
51 |
60 | |
14 |
-1 |
5,2 |
альтруист. |
7 |
7 |
6 |
5 |
5 |
81 |
72 |
88 |
58 |
55 |
56 |
57 |
62 | |
7 |
-8,6 |
0,4 |
подозрит. |
5 |
7 |
8 |
8 |
2 |
65 |
69 |
61 |
63 |
73 |
78 |
63 |
68 | |
10 |
-2 |
6,5 |
дружел. |
1 |
6 |
7 |
7 |
9 |
70 |
75 |
60 |
60 |
49 |
74 |
49 |
50 | |
26 |
-4,6 |
2 |
подчин. |
7 |
7 |
5 |
5 |
6 |
75 |
78 |
58 |
57 |
72 |
73 |
70 |
38 | |
8 |
-16 |
-0,8 |
подчин. |
0 |
6 |
5 |
10 |
9 |
74 |
70 |
55 |
58 |
78 |
69 |
54 |
47 | |
сред. зн. |
-5,5 |
5,1 |
подчин., альтр. |
3,3 |
5,5 |
6,5 |
7 |
7,4 |
74 |
71 |
64 |
57 |
59 |
71 |
60 |
54 |
Становление и усвоение агрессивного поведения личностью
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, ...
Корреляционный анализ полученных данных
Конечным этапом нашего исследования, являлось обеспечение достоверности исследования, для этого мы использовали метод математической статистики. Для выявления скрытых взаимосвязей между различными показателями, зависимостей между методиками данные были подвержены корреляционному анализу. Для всех возможных пар данных подсчитывается коэф ...
Переговоры
как коммуникативная деятельность
На протяжении всей своей жизни человек вынужден использовать речь для того чтобы обеспечить сосуществование общества в построенных им же коммуникационных отношениях. Речь – первичная сигнальная система, которая прежде всего отличает человека от всех остальных животных организмов, населяющих нашу планету.
В процессе развития и становлен ...