Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 6

Лидером данной группы является испытуемый под номером 1. Это женщина в возрасте 38 лет, которая госпитализируется 4-ый раз и находится в отделении на момент исследования 14 дней с диагнозом "невротическое развитие личности, истерический вариант". По данным предварительного тестирования она получила по шкале доминирования 3 балла, по шкале дружелюбия 4,2 балла. Ведущий тип отношения к окружающим альтруистический, в конфликтных ситуациях способна на компромисс и сотрудничество и избегание. Показатели свойств личности по тесту мини-мульт находятся в пределах нормы.

Группа испытуемых, отдавших ей свои предпочтения имеют следующие средние показатели: 90% женщин, 10% мужчин, средний возраст 37,9 лет, длительность госпитализации 15,6 дней. Нозологические формы распределились в следующем соотношении: неврозы 80%; органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде 10%; невротическое развитие личности, истерический вариант 10%. Средний балл по шкале доминирования - 4,7, по шкале дружелюбия 3,4 балла. Преобладающий тип отношения к окружающим подчиняемый - 40%. Из средних показателей поведения в конфликте преобладают компромисс 7,7, избегание 7,0 и приспособление 6,5. Из средних показателей свойств личности обращает на себя внимание высокий балл по шкале психастении 75, что является превышением нормы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что группа испытуемых из 11 человек, которым свойственна робость, тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения, склонные к подчинению, ущемлению своих интересов предпочитают взаимоотношения с доминирующим членом группы, на которого они возлагают руководство собой, перекладывают ответственность в отношениях и стремятся найти опору как в более сильном. Можно сказать, что в данном варианте взаимоотношений действует принцип дополняемости: ты - сильный, я - слабый.

Рассмотрим группу испытуемых, выбравших своим лидером испытуемого под номером 2.

 

код

доминирование

дружелюбие

тип отношений к окружающим

тип поведения в конфликтной ситуации

свойства личности

     

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

ипохондрия

депрессия

истерия

психопатия

паранойяльность

психастения

шизоиднось

гипомания

лидер

2

-2

8,2

подчин.

2

6

7

7

8

62

58

63

58

50

52

57

74

+ выбор

13

-1,3

5,5

альтруист.

1

9

9

6

5

55

78

59

58

55

60

53

57

+ выбор

6

-4,4

3

дружел.

4

10

7

3

6

56

85

25

58

50

60

63

62

+ выбор

4

-4,4

7,6

подчин.

1

7

8

6

8

62

58

74

53

56

73

67

52

+ выбор

9

-3,3

7,9

подчин.

5

7

8

4

6

58

50

54

45

50

56

57

52

+ выбор

5

-3

5,2

дружел.

1

6

8

8

7

60

76

31

60

59

65

63

59

+ выбор

3

14,2

-3

авторит.

10

6

4

7

3

52

73

48

49

56

39

49

57

+ выбор

16

0,6

5,2

авторит.

0

5

10

9

6

71

80

78

64

84

65

78

63

Сред. зн.

 

-0,2

4,4

друж, подч, авт

3

7

7,7

6

5,8

59

71

52

55

58

59

61

57

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Человек как индивид
Индивид - отдельный представитель человеческого рода. Личность - конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, национальности, класса, коллектива, занимающийся каким-либо видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуальными психическими особенностями. Субъект - индивид или груп ...

Определения понятия «способности»
Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б. М. Теплов). Способности можно определить ...

Режимы подкрепления
Скорость, с которой оперантное поведение приобретается и сохраняется, зависит от режима применяемого подкрепления . Режим подкрепления – правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить. А. Самым простым является режим непрерывного подкрепления, который используется каждый раз, когда субъект учится произво ...