Приложения
Страница 13

F3. Чувствительность

Низкие баллы - тенденция испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью. Эти люди могут относиться к типу недовольных и фрустрированных. Однако присутствует чувствительность к нюансам жизни. Вероятно, имеются артистические наклонности и мягкость. Если у такого человека возникает проблема, то на ее разрешение требуется много размышлений до начала действий. Высокие баллы - предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления.

F4. Конформность

Низкие баллы - зависимая от группы, пассивная личность, нуждающаяся в поддержке других лиц и ориентирующая свое поведение в направлении людей, которые такую поддержку оказывают. Высокие баллы - агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.

Приложение 3

Опросник выявления эмоционального выгорания MBI

Авторами данной методики (опросника) являются американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Она предназначена для измерения степени "выгорания" в профессиях типа "человек- человек". Данный вариант адаптирован Н. Е. Водопьяновой.

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, как часто вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте, пожалуйста, по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте ваших мыслей и переживаний: "никогда", "очень редко", "иногда", "часто", "очень часто", "каждый день".

Тестовый материал:

ВОПРОСЫ

Никогда

Очень редко

Иногда

Часто

Очень часто

Каждый день

Я чувствую себя эмоционально опустошенным.

После работы я чувствую себя, как " выжатый лимон".

Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.

Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.

Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).

После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.

Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.

Я чувствую угнетенность и апатию.

Я уверен, что моя работа нужна людям.

В последнее время я стал более "черствым" по отношению к тем, с кем работаю.

Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.

У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.

Моя работа все больше меня разочаровывает

Мне кажется, что я слишком много работаю.

Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами.

Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.

Во время работы я чувствую приятное оживление.

Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.

Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.

На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.

В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Как отгадывать загадки?
Обычно детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного состязания. Загадки развивают у них умение выделять существенные признаки предмета или явления, доказывать правильность своего решения, а также репродуктивное воображение (в частности, способность создавать образ предмета по его с ...

Природа человека
Многочисленные теории личности во многом расходятся в определении основных механизмов функционирования психики человека. Поэтому можно определить ряд критериев и рассматривать каждую теорию личности в соответствии с ними. 1. Свобода – детерминизм. Вопрос о том, насколько поведение человека обусловлено внутренней свободой, а насколько о ...

Исследование тревожности в выделенных группах младших школьников
Тревожность – одна из характеристик эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональное развитие ребёнка в младшем школьном возрасте напрямую связано с переменой его образа жизни и расширением круга его общения – он начинает учиться в школе. Тревожность у младших школьников возникает вследствие фрустрации потребности в надёжности, защищ ...