Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 4
Исходя из данных таблицы 13, сделаем следующие выводы.
Более пяти минут выполняли задание 11 детей, им было дано по одному балу. Те дети, которые уложились в промежуток от 3 до 4 минут, получили по 2 балла (6 чел.). Три ребенка справившиеся с заданием меньше чем за 3 минуты, получили по 3 балла.
Определим уровень развития восприятия формы предмета у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 14).
Таблица 14. Уровень развития восприятия формы детей экспериментальной группы
Уровень развития восприятия формы предмета |
Количество детей |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
3 |
Низкий |
6 |
Очень низкий |
11 |
Очень высоким и высоким уровнем развития восприятия формы предмета в экспериментальной группе не обладает никто. Средний уровень наблюдается у 3 детей, низкий – у 6, и больше всего – у 11 детей наблюдается очень низкий уровень развития восприятия формы.
Таким образом, дети экспериментальной группы имеют очень низкий, низкий и средний уровень развития восприятия формы.
Обследуем уровень пространственного восприятия детей экспериментальной группы, используя методику «Чем залатать коврик?».
Результаты обследования представим в таблице (табл. 15).
Таблица 15. Результаты обследования уровня развития пространственного восприятия детей экспериментальной группы
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, сек. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
52 |
2 |
Андрей Е. |
53 |
2 |
Артем В. |
43 |
3 |
Валя М. |
61 |
1 |
Виктор С. |
63 |
1 |
Вадим Р. |
53 |
2 |
Гена Р. |
56 |
2 |
Дима О. |
63 |
1 |
Иван Д. |
54 |
2 |
Катя В. |
55 |
2 |
Кира Л. |
55 |
2 |
Лена З. |
53 |
2 |
Люда Ж. |
61 |
1 |
Миша Р. |
62 |
1 |
Рая В. |
61 |
1 |
Роман К. |
54 |
2 |
Ринат Г. |
63 |
1 |
Света З. |
45 |
3 |
Света Э. |
63 |
1 |
Света Н. |
59 |
2 |
Средний балл |
1,6 |
Речевая
коммуникация
Речевая коммуникация, как было написано выше – процесс подачи информации в одностороннем порядке с целью донести ее до адресата. В связи с этим, в искусстве ведения переговоров нередко используют речевую манипуляцию, в основном чтобы выдать результат принятия решения противоположной стороной за их собственное. ...
Защитные
механизмы
В процессе переговоров, если используется манипуляция, неизменно один из участников оказывается в роли манипулируемого, что не всегда приятно. В такой ситуации оказаться довольно просто, так как заметить манипуляцию собой достаточно непросто. Но если она все-таки была выявлена, то остановить ее все же можно, тем самым вернув себе равное ...
Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР
Данные психолого-педагогической диагностики детей с общим недоразвитием речи позволяют специалистам определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого ребенка наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции.
Вопрос о коррекции мнестической деятельности рассматривается в различны ...