Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 3
Таким образом, все дети выполняли задание с пирамидкой ровно 1 минуту, то есть все отведенное на задание время. Качественный анализ результатов показал, что 5 детей допустили более 3-х ошибок, тем самым заработав 1 балл; 7 детей допустили 3 ошибки, получив по 2 балла; остальные 8 детей допустили по 2 ошибок и получили по 3 балла.
Определим уровень развития восприятия величины у детей с учетом шкалы оценки результатов согласно методике (табл. 12).
Таблица 12. Уровень развития восприятия величины детей экспериментальной группы
Уровень развития восприятия величины предмета |
Количество детей |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
8 |
Низкий |
7 |
Очень низкий |
5 |
Таким образом, данные таблицы 12 позволяют сделать вывод о том, что дети экспериментальной группы в основном имеют низкий или средний уровень развития восприятия величины предмета (соответственно 7 и 8 детей). 5 детей обладают очень низким уровнем восприятия величины предмета.
Высокий и очень высокий уровень развития восприятия величины предмета в экспериментальной группе не выявлен (табл. 12).
Далее мы определили уровень развития восприятия формы предмета с помощью «Теста с геометрическими фигурами». Сводные результаты исследования уровня развития восприятия детьми экспериментальной группы формы предмета представлены в табл. 13.
Таблица 13. Результаты обследования уровня развития восприятия формы предмета детей экспериментальной группы
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
2,7 |
3 |
Андрей Е. |
3,2 |
2 |
Артем В. |
5,1 |
1 |
Валя М. |
5,1 |
1 |
Виктор С. |
5,0 |
1 |
Вадим Р. |
3,2 |
2 |
Гена Р. |
5,6 |
1 |
Дима О. |
5,3 |
1 |
Иван Д. |
3,2 |
2 |
Катя В. |
2,4 |
3 |
Кира Л. |
5,2 |
1 |
Лена З. |
5,1 |
1 |
Люда Ж. |
3,2 |
2 |
Миша Р. |
5,1 |
1 |
Рая В. |
5,4 |
1 |
Роман К. |
3,2 |
2 |
Ринат Г. |
5,2 |
1 |
Света З. |
2,4 |
3 |
Света Э. |
3,2 |
2 |
Света Н. |
5,3 |
1 |
Средний балл |
1,6 |
Приложения
Техника «Развитие осознавания»
Упражнение «Фигура и фон»
Участники сидят в кругу, ведущий читает инструкцию.
Ведущий: «На некоторое время обратите внимание на какой-нибудь визуальный объект, например стул. Глядя на него, заметьте, как он проясняется, вырисовывается на мутнеющем фоне окружающего пространства и объектов. Затем обратите ...
Понятие памяти, ее виды
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями. Осуществляя ...
Игра как ввд в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 – 7 лет. Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутрення ...