Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий
уровень речевого развития)Страница 2
Исходя из данных таблицы, можно сказать, что большинство детей набрали по три балла – 12 человек, то есть они выполнили задание, допустив не более одной ошибки, и потратив на выполнение задание от 5 до 7 минут.
По два балла набрали 5 детей: они допустили по две ошибки, потратив на выполнение задания свыше 7 минут.
Три балла набрали трое детей, допустившие по три ошибки.
Определим уровень развития цветового восприятия у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 10).
Таблица 10. Уровень развития цветового восприятия детей экспериментальной группы
Уровень развития цветового восприятия |
Количество детей |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
12 |
Низкий |
5 |
Очень низкий |
3 |
Таким образом, в экспериментальной группе очень высоким и высоким уровнем развития цветового восприятия никто из детей не обладает.
Средний уровень развития восприятия цвета имеют 12 детей.
Низкий и очень низкий уровень развития восприятия цвета в экспериментальной группе имеют соответственно 5 и 3 ребенка (табл. 10).
Таким образом, дети экспериментальной группы имеют в основном средний уровень развития восприятия цвета.
Результаты обследования уровня развития восприятия детьми экспериментальной группы величины предмета на основе методики «Тест с пирамидкой» представлены в таблице 11.
Таблица 11. Результаты обследования уровня развития восприятия величины детей экспериментальной группы
Имя ребенка |
Количество допущенных ошибок, шт. |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
2 |
1,0 |
3 |
Андрей Е. |
4 |
1,0 |
1 |
Артем В. |
4 |
1,0 |
1 |
Валя М. |
4 |
1,0 |
1 |
Виктор С. |
5 |
1,0 |
1 |
Вадим Р. |
2 |
1,0 |
3 |
Гена Р. |
3 |
1,0 |
2 |
Дима О. |
3 |
1,0 |
2 |
Иван Д. |
2 |
1,0 |
3 |
Катя В. |
3 |
1,0 |
2 |
Кира Л. |
4 |
1,0 |
1 |
Лена З. |
2 |
1,0 |
3 |
Люда Ж. |
3 |
1,0 |
2 |
Миша Р. |
3 |
1,0 |
2 |
Рая В. |
3 |
1,0 |
2 |
Роман К. |
2 |
1,0 |
3 |
Ринат Г. |
3 |
1,0 |
2 |
Света З. |
3 |
1,0 |
2 |
Света Э. |
3 |
1,0 |
2 |
Света Н. |
2 |
1,0 |
3 |
Средний балл |
2,15 |
Развитие самооценки в онтогенезе.
Теоретически самооценка начинает формироваться уже в раннем возрасте. Если новорожденные и младенцы не имеют четких "границ" своего существа и считают именно себя причиной всех изменений вокруг, то уже в 2-3 года дети начинают сравнивать себя с другими, вследствие чего у них постепенно складывается определенная самооценка. При ...
Средневековая точка зрения на создание образов
Взгляд на образы как на проявление воспроизводящей деятельности сохранялся практически не изменяясь, проходя через философские системы неоплатоников Порфирия, Прокла, Плотина и через средневековую онтотеологию. Отношение к образу, сложившееся в средние века, объединило эллинистскую онтологию и библейскую теологию. Возникновение этого он ...
Интимно-личностное общение подростков
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции.С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его по ...