Анализ результатов исследования.Страница 4
Таблица №3 показывает, что в основном у учащихся преобладает умеренный уровень тревожности. С высоким уровнем тревожности 14 человек из 55, у 2 человек низкий уровень тревожности, у 3 учеников уровень СТ ниже уровня ЛТ . Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. У 4 учеников ЛТ выше СТ, из них 3 девушки и один юноша .Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.
Найдем различия двух выборок (юношей и девушек) по уровню тревожности воспользовавшись t – критерием стьюдента. Критерий t стьюдента направлен на оценку различий величин средних X и Y двух выборок X и Y, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равны по величине, как в нашем случае. Проверим гипотезу о том, что тревожность у юношей и у девушек приблизительно равна – H0; Тревожность различна – H1.
N1- юноши- 27чел. – x
N2 – девушки- 28 чел.- y; n1 ≠n2
X1(ср.знач СТ трев.)- 38.4 ; Y1 – 41.07
X2(ср.знач ЛТ Трев.) – 38.6 ; Y2 – 44.03
Sd1= √ S 2x1+S 2y1= √∑(x1- x)2 +∑(y1-y)2 . (n1+n2)
(n1+n2-2) (n1 . n2)
Sd2 =√S2x2 + S2y2=√∑(x2- x)2 +∑(y2- y)2 . (n1 +n2)
(n1 +n2-2) (n1 . n2)
Sd1 = 2.67 ; Sd2 = 2.05; X1 – Y1 =2.67; X2 – Y2 = 2.96
tэмп.1 = │X1-Y1│ ; t эмп2 = │X2- Y2│
Sd1 Sd2
tэмп1= 1 ; tэмп2 = 2,65
число степеней свободы k = (n1-1) +(n2-1)= n1+n2-2= 53
для такого числа степеней свободы находим
12,71 для р ≤ 0,05 0,05 0,01 0,001
tкр1. = { 63,66 для р ≤0,01 ——|————|————|—————|———————>
64,60 для р ≤0,001 1 12,71 63,66 64,60
Различия между СТ тревожностью у юношей и девушек менее чем на 0.05%. Гипотеза о равенстве H0 отклоняется и принимается гипотеза о различии H1.
12,71 для р ≤ 0,05 0,05 0,01 0,001
tкр2. = { 63,66 для р ≤0,01 ——|————|————|—————|———————>
64,60 для р ≤0,001 2.65 12,71 63,66 64,60
Различия между ЛТ тревожностью у юношей и девушек менее чем на 0,05 %. Гипотеза о равенстве H0 отклоняется и принимается гипотеза о различии H1.
Для удобства выявления взаимосвязи уровня тревожности и стиля поведения объединим данные по этим двум тестам в одну таблицу.
Табл.№4. Определение стиля поведения в конфликтных ситуациях и уровня тревожности у девушек.
№ |
Ф.И. |
Сотр. |
Сопер. |
Компр. |
Избег. |
Присп |
СТ |
ЛТ |
1 |
Г.Е. |
8 |
2 |
8 |
8 |
4 |
42 |
43 |
2 |
П.Ю. |
11 |
5 |
7 |
5 |
2 |
21 |
40 |
3 |
Д.Ю. |
8 |
2 |
8 |
7 |
5 |
43 |
41 |
4 |
Д.Н. |
4 |
11 |
7 |
4 |
4 |
49 |
47 |
5 |
Г.Л. |
9 |
3 |
9 |
6 |
3 |
37 |
44 |
6 |
М.К. |
8 |
4 |
11 |
3 |
4 |
32 |
36 |
7 |
И.К. |
5 |
10 |
6 |
2 |
7 |
62 |
46 |
8 |
Х.З. |
6 |
9 |
4 |
7 |
4 |
47 |
45 |
9 |
Д.Е. |
6 |
10 |
7 |
4 |
3 |
44 |
45 |
10 |
Р.И. |
8 |
4 |
5 |
8 |
5 |
33 |
33 |
11 |
Б.К. |
7 |
1 |
9 |
6 |
7 |
35 |
35 |
12 |
П.Н. |
12 |
4 |
6 |
5 |
3 |
34 |
43 |
13 |
К.Е. |
8 |
3 |
4 |
5 |
10 |
28 |
41 |
14 |
Л.И. |
9 |
- |
10 |
4 |
7 |
29 |
37 |
15 |
Ф.А. |
7 |
1 |
10 |
7 |
5 |
27 |
35 |
16 |
А.Л. |
8 |
3 |
10 |
6 |
3 |
29 |
41 |
17 |
П.Е. |
9 |
5 |
12 |
2 |
2 |
34 |
39 |
18 |
А.Е. |
6 |
11 |
6 |
6 |
1 |
60 |
57 |
19 |
С.Т. |
6 |
12 |
7 |
2 |
3 |
56 |
56 |
20 |
П.Ю. |
6 |
7 |
7 |
6 |
4 |
44 |
45 |
21 |
Д.Ю. |
9 |
3 |
8 |
8 |
2 |
44 |
39 |
22 |
Т.В. |
8 |
6 |
10 |
1 |
5 |
37 |
39 |
23 |
К.К. |
7 |
9 |
1 |
6 |
7 |
54 |
56 |
24 |
П.П. |
3 |
11 |
6 |
9 |
1 |
62 |
68 |
25 |
А.Е. |
8 |
5 |
3 |
8 |
6 |
37 |
36 |
26 |
К.Л. |
5 |
8 |
4 |
8 |
5 |
51 |
53 |
27 |
М.Л. |
6 |
9 |
5 |
7 |
3 |
44 |
52 |
28 |
К.Г. |
10 |
2 |
8 |
4 |
6 |
35 |
41 |
Психологические механизмы
ведения переговоров
Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху.
Создание бла ...
Условия и организация операторской деятельности.
Важным компонентом СЧМС являются условия труда (рабочая среда), которые оказывают существенное влияние на эффективность деятельности человека-оператора. Условия труда — это совокупность факторов внешней среды на рабочем месте, оказывающая влияние на функциональное состояние и работоспособность человека-оператора.
Условия труда принято ...
Особенности творческих личностей
Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития кре ...