Анализ результатов исследования.
Страница 4

Таблица №3 показывает, что в основном у учащихся преобладает умеренный уровень тревожности. С высоким уровнем тревожности 14 человек из 55, у 2 человек низкий уровень тревожности, у 3 учеников уровень СТ ниже уровня ЛТ . Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. У 4 учеников ЛТ выше СТ, из них 3 девушки и один юноша .Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Найдем различия двух выборок (юношей и девушек) по уровню тревожности воспользовавшись t – критерием стьюдента. Критерий t стьюдента направлен на оценку различий величин средних X и Y двух выборок X и Y, которые распределены по нормальному закону. Одним из главных достоинств критерия является широта его применения. Он может быть использован для сопоставления средних у связных и несвязных выборок, причем выборки могут быть не равны по величине, как в нашем случае. Проверим гипотезу о том, что тревожность у юношей и у девушек приблизительно равна – H0; Тревожность различна – H1.

N1- юноши- 27чел. – x

N2 – девушки- 28 чел.- y; n1 ≠n2

X1(ср.знач СТ трев.)- 38.4 ; Y1 – 41.07

X2(ср.знач ЛТ Трев.) – 38.6 ; Y2 – 44.03

Sd1= √ S 2x1+S 2y1= √∑(x1- x)2 +∑(y1-y)2 . (n1+n2)

(n1+n2-2) (n1 . n2)

Sd2 =√S2x2 + S2y2=√∑(x2- x)2 +∑(y2- y)2 . (n1 +n2)

(n1 +n2-2) (n1 . n2)

Sd1 = 2.67 ; Sd2 = 2.05; X1 – Y1 =2.67; X2 – Y2 = 2.96

tэмп.1 = │X1-Y1│ ; t эмп2 = │X2- Y2│

Sd1 Sd2

tэмп1= 1 ; tэмп2 = 2,65

число степеней свободы k = (n1-1) +(n2-1)= n1+n2-2= 53

для такого числа степеней свободы находим

12,71 для р ≤ 0,05 0,05 0,01 0,001

tкр1. = { 63,66 для р ≤0,01 ——|————|————|—————|———————>

64,60 для р ≤0,001 1 12,71 63,66 64,60

Различия между СТ тревожностью у юношей и девушек менее чем на 0.05%. Гипотеза о равенстве H0 отклоняется и принимается гипотеза о различии H1.

12,71 для р ≤ 0,05 0,05 0,01 0,001

tкр2. = { 63,66 для р ≤0,01 ——|————|————|—————|———————>

64,60 для р ≤0,001 2.65 12,71 63,66 64,60

Различия между ЛТ тревожностью у юношей и девушек менее чем на 0,05 %. Гипотеза о равенстве H0 отклоняется и принимается гипотеза о различии H1.

Для удобства выявления взаимосвязи уровня тревожности и стиля поведения объединим данные по этим двум тестам в одну таблицу.

Табл.№4. Определение стиля поведения в конфликтных ситуациях и уровня тревожности у девушек.

Ф.И.

Сотр.

Сопер.

Компр.

Избег.

Присп

СТ

ЛТ

1

Г.Е.

8

2

8

8

4

42

43

2

П.Ю.

11

5

7

5

2

21

40

3

Д.Ю.

8

2

8

7

5

43

41

4

Д.Н.

4

11

7

4

4

49

47

5

Г.Л.

9

3

9

6

3

37

44

6

М.К.

8

4

11

3

4

32

36

7

И.К.

5

10

6

2

7

62

46

8

Х.З.

6

9

4

7

4

47

45

9

Д.Е.

6

10

7

4

3

44

45

10

Р.И.

8

4

5

8

5

33

33

11

Б.К.

7

1

9

6

7

35

35

12

П.Н.

12

4

6

5

3

34

43

13

К.Е.

8

3

4

5

10

28

41

14

Л.И.

9

-

10

4

7

29

37

15

Ф.А.

7

1

10

7

5

27

35

16

А.Л.

8

3

10

6

3

29

41

17

П.Е.

9

5

12

2

2

34

39

18

А.Е.

6

11

6

6

1

60

57

19

С.Т.

6

12

7

2

3

56

56

20

П.Ю.

6

7

7

6

4

44

45

21

Д.Ю.

9

3

8

8

2

44

39

22

Т.В.

8

6

10

1

5

37

39

23

К.К.

7

9

1

6

7

54

56

24

П.П.

3

11

6

9

1

62

68

25

А.Е.

8

5

3

8

6

37

36

26

К.Л.

5

8

4

8

5

51

53

27

М.Л.

6

9

5

7

3

44

52

28

К.Г.

10

2

8

4

6

35

41

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психологические механизмы ведения переговоров
Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху. Создание бла ...

Условия и организация операторской деятельности.
Важным компонентом СЧМС являются условия труда (рабочая среда), которые оказывают существенное влияние на эффективность деятельности человека-оператора. Условия труда — это совокупность факторов внешней среды на рабочем месте, оказывающая влияние на функциональное состояние и работоспособность человека-оператора. Условия труда принято ...

Особенности творческих личностей
Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития кре ...