Констатирующий экспериментСтраница 5
Характеристики первых четырёх шкал соответствуют набору черт, традиционно ассоциирующихся с понятием «маскулинность», а с пятой по восьмую – с понятием «фемининность».
Для получения значения выраженности маскулинных качеств необходимо сумму значений по первым 4 шкалам разделить на 4.
М=(сумма баллов с 1-ой по 4-ю шкалу): 4.
Соответственно получение значения выраженности феменинных качеств проводится по формуле:
F=(сумма баллов с 5-ой по 8-ю шкалу): 4.
Основной упор при обработке результатов делался на сравнение значений, отражающих представления о наличном уровне развития маскулинных и феменинных характеристик личности (Я-реальное), и желаемом уровне выраженности этих характеристик (Я-идеальное).
Было определено направление, в котором испытуемые стремятся развивать свои гендерные характеристики: относительно всех испытуемых, как видно из представленной выше таблицы, было выбрано направление следования гендерным стереотипам, усиления у себя полоспецифичных черт и уменьшения степени выраженности неполоспецифичных черт.
Полученные данные представлены в таблице №4.
Таблица 4 – Показатели степени выраженности феменинных и маскулинных качеств
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Маскулинные характеристики |
Феменинные характеристики | |
1 |
Ж |
А.Н. |
2 |
3,75 |
Я-реальное |
2,25 |
3,25 |
Я-идеальное | |||
2 |
Ж |
Б.И. |
3 |
3,25 |
Я-реальное |
1,75 |
3 |
Я-идеальное | |||
3 |
Ж |
Б.А. |
3,75 |
3 |
Я-реальное |
2,25 |
2,5 |
Я-идеальное | |||
4 |
Ж |
П.С. |
2 |
3,5 |
Я-реальное |
2,25 |
1,012 |
Я-идеальное | |||
5 |
Ж |
С.В. |
2 |
2,5 |
Я-реальное |
2 |
3 |
Я-идеальное | |||
6 |
Ж |
У.М. |
3,75 |
3,25 |
Я-реальное |
3 |
3,5 |
Я-идеальное | |||
7 |
Ж |
Ф.А. |
2,5 |
4,25 |
Я-реальное |
3 |
2,75 |
Я-идеальное | |||
8 |
М |
Б.И. |
3,75 |
4 |
Я-реальное |
3 |
4 |
Я-идеальное | |||
9 |
М |
Г.А. |
4 |
2,5 |
Я-реальное |
4,25 |
3,25 |
Я-идеальное | |||
10 |
М |
Д.В. |
2,25 |
2,5 |
Я-реальное |
2,25 |
2 |
Я-идеальное | |||
11 |
М |
М.С. |
2,25 |
2,25 |
Я-реальное |
2,5 |
1,5 |
Я-идеальное | |||
12 |
М |
О.Г. |
3,75 |
3,75 |
Я-реальное |
4,25 |
3,5 |
Я-идеальное | |||
13 |
М |
У.М. |
3 |
3,25 |
Я-реальное |
4,25 |
3,25 |
Я-идеальное | |||
14 |
М |
Ц.А. |
2 |
3,75 |
Я-реальное |
1,5 |
3,5 |
Я-идеальное |
Онтогенез психического развития ребёнка
Современная психология четко различает несколько основных этапов онтогенетического развития. Остановимся кратко на каждом их этих этапов, попытаюсь показать, какой основной формой жизнедеятельности характеризуется каждый из них и к каким психическим новообразованиям приводит каждая из этих форм жизнедеятельности.
Первым с полным основа ...
Полярности
Полярность – единичный оценочный конструкт или континуум. Полюсами такого конструкта могут быть, например, «плохое – хорошее». В соответствии с гештальт-психологией, человек организует свое восприятие внешнего мира через полярности. Каждый из нас испытывает противоречивые чувства: мы и любим, и ненавидим своих родителей, мы благодарны т ...
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания
в школе. Психолого-педагогическая характеристика
готовности детей к школе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником:
выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;
по возможности компе ...