Констатирующий экспериментСтраница 5
Характеристики первых четырёх шкал соответствуют набору черт, традиционно ассоциирующихся с понятием «маскулинность», а с пятой по восьмую – с понятием «фемининность».
Для получения значения выраженности маскулинных качеств необходимо сумму значений по первым 4 шкалам разделить на 4.
М=(сумма баллов с 1-ой по 4-ю шкалу): 4.
Соответственно получение значения выраженности феменинных качеств проводится по формуле:
F=(сумма баллов с 5-ой по 8-ю шкалу): 4.
Основной упор при обработке результатов делался на сравнение значений, отражающих представления о наличном уровне развития маскулинных и феменинных характеристик личности (Я-реальное), и желаемом уровне выраженности этих характеристик (Я-идеальное).
Было определено направление, в котором испытуемые стремятся развивать свои гендерные характеристики: относительно всех испытуемых, как видно из представленной выше таблицы, было выбрано направление следования гендерным стереотипам, усиления у себя полоспецифичных черт и уменьшения степени выраженности неполоспецифичных черт.
Полученные данные представлены в таблице №4.
Таблица 4 – Показатели степени выраженности феменинных и маскулинных качеств
№ |
Пол |
Ф.И.О. |
Маскулинные характеристики |
Феменинные характеристики | |
1 |
Ж |
А.Н. |
2 |
3,75 |
Я-реальное |
2,25 |
3,25 |
Я-идеальное | |||
2 |
Ж |
Б.И. |
3 |
3,25 |
Я-реальное |
1,75 |
3 |
Я-идеальное | |||
3 |
Ж |
Б.А. |
3,75 |
3 |
Я-реальное |
2,25 |
2,5 |
Я-идеальное | |||
4 |
Ж |
П.С. |
2 |
3,5 |
Я-реальное |
2,25 |
1,012 |
Я-идеальное | |||
5 |
Ж |
С.В. |
2 |
2,5 |
Я-реальное |
2 |
3 |
Я-идеальное | |||
6 |
Ж |
У.М. |
3,75 |
3,25 |
Я-реальное |
3 |
3,5 |
Я-идеальное | |||
7 |
Ж |
Ф.А. |
2,5 |
4,25 |
Я-реальное |
3 |
2,75 |
Я-идеальное | |||
8 |
М |
Б.И. |
3,75 |
4 |
Я-реальное |
3 |
4 |
Я-идеальное | |||
9 |
М |
Г.А. |
4 |
2,5 |
Я-реальное |
4,25 |
3,25 |
Я-идеальное | |||
10 |
М |
Д.В. |
2,25 |
2,5 |
Я-реальное |
2,25 |
2 |
Я-идеальное | |||
11 |
М |
М.С. |
2,25 |
2,25 |
Я-реальное |
2,5 |
1,5 |
Я-идеальное | |||
12 |
М |
О.Г. |
3,75 |
3,75 |
Я-реальное |
4,25 |
3,5 |
Я-идеальное | |||
13 |
М |
У.М. |
3 |
3,25 |
Я-реальное |
4,25 |
3,25 |
Я-идеальное | |||
14 |
М |
Ц.А. |
2 |
3,75 |
Я-реальное |
1,5 |
3,5 |
Я-идеальное |
План психопрофилактической работы в условиях школы на обследуемых детей
Цель работы
Название деятельности
Объект деятельности
Сроки
Оформление родительских
уголков в классах, фойе. «Рекомендации по успешной
1 кл.
октябрь
Психологическое просвещение родителей, педагогов по проблемам обучения и
личностного
адаптации ребёнка к школе».
«Возрастные психолог ...
Основные принципы
социально-когнитивной теории
1. Отрицание интрапсихических сил. Бандура считал, что психодинамические теории, хотя и объясняют многое, не могут объяснить всю сложность и многообразие реакций человека. С такой точки зрения внутренняя реальность, состоящая из влияний и мотивов, не может объяснить явные колебания частоты и силы данного поведения в различных ситуациях ...
Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в РКБ № 1. В соответствие с целью и задачами исследования проводилось исследование формально-динамических особенностей медицинских работников и связь данных особенностей с уровнем тревожности.
Было обследовано 32 человека. Среди них 12 врачей и 20 медицинских сестер. Возраст испытуемых – от 30 до 50 лет, стаж р ...